Вернуться в Diabet-News  
главная
редакция
анонс
содержание
e-mail
  Диановости | Электронная версия | 2003 год

Рубрики:

ТЕМА НОМЕРА

ЭХО СКАНДАЛА
"Я - не я, и хата не- моя"

ДИАСМАК

ДИАФОРУМ

ДИАФАРМА

ДИАПРЕМЬЕРА

ДИАЛОГ

ДИАПОЧТА

ДИАМАМА

ДИАГРАНЬ

ДИАВЗГЛЯД

ДИАРАКУРС

ДИАКЛУБ

ЮВЕНИЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ

 

 
июнь, 2003

ДИАМАМА

ЛЕГКИЕ РОДЫ

“Здравствуйте, уважаемая редакция! Пишет вам мама - моей дочери (у нее СД 1 типа) в этом году исполнится 20 лет. Недавно мы узнали, что есть такая газета - “ДиаНовости”, оформили подписку. Особенно нас заинтересовала “Школа планирования беременности”. Литературу об этом дочь должна иметь дома - это будет как “настольная книга”. Дело в том, что мы живем в небольшом поселке, на прием к эндокринологу и за инсулином ездим в город (за 70 км). Гинекологи и участковый врач не имеют опыта работы с больными СД 1 типа, тем более, беременными. Очень просим: пришлите нам, пожалуйста, весь материал по Школе планирования!»
Евгения Андреевна, Башкортостан

ЗДорогие читательницы! Нам бы хотелось, чтобы подшивка статей по "Школе планирования" была у каждой из вас. Но, к сожалению, многих номеров за 2002 год уже не осталось. Тем не менее мы можем выслать ксерокопии текстов за 2002г. по отсутствующим у вас занятиям: 1 - "ДН" №4, 2 - №5, 3 - №7, 4 - №8, 5 - №9, 6 - №11, 7 - №1-2003г. Можно также ознакомиться с этими материалами на сайте: www.dianews.ru

Те читательницы, которым повезло собрать все номера со “Школой планирования”, могут заглянуть в самое первое занятие - возможно, они заметят на фото среди учениц реальной школы при 1-й Градской больнице Москвы белокурую девушку Олю Строганову, героиню нашего рассказа. Одной из первых она прошла весь тот путь, о котором тогда подробно рассказывала эндокринолог Наталья Арбатская. Не все знания было легко “переварить”: казалось, осложнения подстерегают диамам на каждом шагу, а избежать их невероятно сложно. Но Оля, вспоминая о нашей школе, говорит: «Впечатления у меня остались самые лучшие. Без нее справиться с трудностями было бы гораздо тяжелее”. В оптимизме Оли “виноват” и ее жизнерадостный характер, и то, что на своем пути с диабетом она с самого начала встречала только грамотных врачей, которые поддерживали ее, а не пытались обрисовать будущее в мрачных красках - как это случалось со многими из нас.

СЕРЬЕЗНЫЙ ПОДХОД
Оле 26 лет, а стаж диабета у нее полтора года. Она заболела спустя два месяца после замужества. Ей повезло: она не успела наслушаться от “доброжелателей” пугающих рассказов об осложнениях и о том, что надо распроститься с надеждами на нормальную жизнь. Эмоционально адаптироваться к диабету ей помог врач-эндокринолог больницы № 70 Алексей Годулян, к которому она попала на лечение. Алексей Викторович объяснил ей, что она может благополучно перенести беременность при условии идеальной компенсации диабета, а наблюдаться и рожать ей нужно в 1-й Градской больнице. Выписавшись из отделения, Оля позвонила в роддом, а затем пришла на прием в Консультативный центр: она решила не откладывать рождение ребенка, пока стаж диабета маленький и компенсация диабета хорошая (НbА1с составлял около 6%). После окончания занятий в школе она прошла обследования, список которых получила на уроках каждая ученица: анализы на выявление инфекций, на содержание половых гормонов и гормонов щитовидной железы и так далее. Только убедившись, что все в полном порядке, на фоне действительно идеальной компенсации СД (НbА1с 5,7%) она перестала предохраняться и в июле забеременела. Известие о наступившей беременности и обрадовало, и в первый момент слегка испугало: наступило время максимальной ответственности, расслабляться теперь нельзя!

ТРУДНЫЕ МЕСЯЦЫ
Ранний токсикоз бывает не у каждой беременной, но Оле пришлось ощутить его в полной мере. Он начался у нее на 9-й неделе и закончился только на 20-й! Тошнота, рвота, головная боль, слабость - со всем этим приходилось ежедневно бороться в течение трех месяцев. Оля старалась не лежать в постели, заставляла себя двигаться, а главное - есть три раза в день. Это самое трудное: справиться с тошнотой и проглотить положенное количество углеводов, которые стремятся тут же покинуть организм. А если не получается - в моче появляется “голодный ацетон”. Иногда было сложно компенсировать гипогликемию: только что съеденный сахар “вырывался наружу” из-за приступа тошноты. Бороться с токсикозом (хотя бы отчасти) можно было только усилием воли: взять себя в руки, настроиться на хорошее, забыть о тошноте. В ранние сроки беременности Оля лечилась от анемии. А вот от приема поливитаминов для беременных она временно отказалась, заметив, что они усиливают у нее симптомы токсикоза. Ее гликозилированный гемоглобин оставался ниже 6%, и ребенок развивался нормально (это показывало ультразвуковое исследование).

ТРЕТИЙ ТРИМЕСТР
После 30-й недели, когда токсикоз был позади, Оля столкнулась с еще одной неприятностью - тонусом матки. Ей назначили препарат, который успешно боролся с тонусом, но сильно влиял на потребность в инсулине. Об этом предупреждали на уроках в школе, и Оля успешно избежала декомпенсации диабета. Но ее дозы инсулина выросли: например, на 3 ХЕ ей приходилось вводить 26 ЕД Актрапида, а суточная его доза составляла 75 ЕД. Иногда сахар крови повышался до 10 - 13ммоль/л, но Оля часто его контролировала и вовремя принимала меры.
Ей не пришлось воспользоваться теми уроками, где рассказывалось о подсчете шевелений плода после 32-й недели, потому что их она ощущала постоянно. Не пришлось также считать диурез: отеков не было, прибавление веса шло точно по графику, и всего Оля “набрала” за 9 месяцев 10 кг. Ацетон в моче у нее появлялся, когда она съедала слишком мало углеводов. 12 ХЕ в сутки явно не хватало для роста плода на поздних сроках беременности, и она увеличила это количество до 15-16 ХЕ, ограничив себя в жирах животного происхождения. Страхов у нее не было: Оля уверила себя в том, что все будет хорошо.

ВАРВАРА СЕРГЕЕВНА
Обычно женщины с диабетом госпитализируются перед родами на 35 - 36 неделе беременности. В этот срок пришла в роддом и Оля. Но, когда врачи обследовали ее, то разрешили уйти домой: все было в полном порядке. Оля пришла в роддом уже в конце
37-й недели. Ей сделали УЗИ, необходимые анализы и определили возможный день родов - 18 марта (на сроке 38 - 39 недель). Оле почему-то не понравилась эта дата, больше хотелось родить 17 марта, но спорить она, конечно, не стала. В тот день, 17 марта, ее пригласили на осмотр в процедурный кабинет. Она шла по коридору, когда неожиданно у нее отошли воды. В 14 часов она уже спустилась в предродовую палату, взяв с собой инсулин, глюкометр, тест-полоски и сахар. До 17.30 каждый час проверяла сахар крови: он постоянно был низким (2 - 3ммоль/л), и Ольге приходилось есть сахар. Затем ей поставили капельницу со стимулирующим препаратом, и у нее начались сильные схватки. Конечно, это всегда физически тяжело, поэтому она не запомнила, каким был в это время ее сахар крови, но через капельницу ей вводили глюкозу, и гипогликеми у нее не было. Во время родов ей очень помогали врач Нина Моисеева и акушерка Наталия Пашковская. Роды у Оли заняли всего 4 часа. Она говорит, что только благодаря поддержке врача Нины Борисовны родила так легко, что уже два часа спустя могла спокойно подумать о втором ребенке. Девочка родилась в 21.30 весом 3690 г. Педиатр Маргарита Ядыгина приложила ее к маминой груди, и Оля почувствовала счастье.
После родов Ольга и маленькая Варвара провели в роддоме еще неделю. Девочка выписалась в хорошем состоянии, ее анализы были в норме. У Оли потребность в инсулине после родов сильно снизилась: теперь она делала инъекции 4 ЕД «короткого» инсулина на 3-4 ХЕ. Во время кормления грудью ей приходится съедать углеводы, чтобы избежать гипогликемии. Её часто навещают детский врач и патронажная сестра. Они считают, что у малышки все в полном порядке.

Влада Швец

[печатать] [наверх]
Дизайн-студия "Арт-Бизнес-Центр"

© ЗАО "Арт-Бизнес-Центр" 2000-03. Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Диабет-Новости™, ДиаМир™, ДиаНовости™, Арт-Бизнес-Центр™ - зарегистрированные торговые марки.