Вернуться в Diabet-News  
главная
редакция
анонс
содержание
e-mail
 

Рубрики:

ТЕМА НОМЕРА

«КОМПАС В МИРЕ ДИАБЕТА »

ДИАПАНОРАМА

ДИАФИРМА

ДИАТЕСТ

ДИАОТДЫХ

ДИАПОЧТА

ДИАМАМА

ДИАГРАНЬ

ДИАКЛАСС

ДИАСМАК

ДИАКЛУБ

ДИАСЕЗОН

ЮВЕНИЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ

 
август, 2003 [an error occurred while processing this directive]

ДИАМАМА

ЗАМЕТКИ НА ТЕМУ…

Как мама, прошедшая через две, очень разные, беременности, я знаю, какие вопросы больше всего волнуют женщин, решивших родить ребенка. Поэтому я не буду рассказывать свои истории, а напишу о конкретных аспектах беременности и родов с СД 1 типа, исходя из личного опыта: подготовка к беременности, ранний токсикоз, поздний токсикоз, душевное состояние, кесарево сечение и так далее...

ПОДСТЕЛИТЬ БЫ СОЛОМКИ…
Скажу сразу: моя первая беременность закончилась, мягко говоря, неудачно: на сроке 28 недель у меня начались серьезные проблемы, мне сделали кесарево сечение, ребенок погиб. Конечно, это не было случайностью - как говорится, этого следовало ожидать. Но в начале 1994 года, когда мы только поженились, я ничего не знала о том, как это бывает. Я занималась танцами и неплохо себя чувствовала (какой был у меня сахар крови – можно только догадываться, так как никто в Осетии не имел представления о том, что его надо проверять ежедневно). Мы мечтали о детях и не видели особых препятствий для осуществления этой мечты. Конечно, я слышала разговоры, что женщинам с диабетом нельзя иметь детей, но относилась к ним как к сплетням (их всегда было много вокруг меня и моего диабета). Я знала о множестве случаев, когда диабетики вполне благополучно рожали. Более того, я знала проникавшую из «цивилизованного» мира информацию о том, что женщины с диабетом имеют полное право становиться мамами. Спустя два месяца после женитьбы я уже была беременна и очень этому радовалась. «Вы собираетесь делать аборт?» - спросили меня при УЗИ. «С какой стати?» - искренне удивилась я.

– «Вам все равно не разрешат оставить ребенка», – «обрадовали» меня. «Кто?» - «В женской консультации».
В консультацию я не пошла – обратилась к знакомому акушеру-гинекологу. «Ничего, ты крепкая, здоровая, - успокоила она. - Несколько раз полежишь на сохранении – и все будет хорошо». Я лежала: на сроке 3 месяца - в отделении эндокринологии, потом в роддоме на сроке 5 месяцев, потом когда срок подходил к 7 месяцам... Действительно, все, казалось, шло прекрасно. Я обращалась к лучшим врачам-эндокринологам, однажды мне даже дали на несколько дней глюкометр – первый из появившихся в Осетии - чтобы сделать «профиль» и отрегулировать «сахара». Результаты «профиля» были далеки от идеала: несколько «гипо» в день, потом сахар крови повышался до 13 – 15ммоль/л… Когда на сроке 27 недель я лежала в роддоме, врачи почему-то забеспокоились. Они стали тревожно переглядываться и прятать глаза. Я услышала, как созваниваются с Москвой, пытаются договориться о моей госпитализации. Мне стало не по себе, хотя ничего особенного я не чувствовала. Потом меня выписали: в этом самом новом и лучшем в городе роддоме условия были только для легких случаев, не для моего. Я очутилась дома, но ненадолго. Вскоре у меня резко подскочило давление, и меня увезли на «скорой» в большой роддом РКБ.

У меня было странное состояние: голова словно раздулась, сердце работало с трудом. Позже я узнала, что это состояние называется «преэклампсия». О том, что чувствовал в это время ребенок, лучше не думать. Он сильно отставал в развитии, его легкие не успели созреть, он весил при рождении 950 граммов (тех, кто не понял, почему так получилось, хотелось бы отослать к урокам Школы планирования беременности, которые были опубликованы в нескольких номерах «ДН» за прошлый год). Чем все закончилось, вы уже знаете. Как видим, подготовка к моей первой беременности была только эмоциональной (светлые надежды).

ДОЛГОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Спустя 4 года после случившегося мы жили уже в Подмосковье, и я работала в «диабетической» газете. Планирование второй беременности началось со знакомства с доктором, доцентом Татьяной Васильевной Себко. Сначала я написала с ее помощью статью о родильном отделении 1-ой Градской больницы, потом мы начали лечить мои почки (хронический пиелонефрит). Я узнала, что готовиться к беременности нужно «со всех концов», то есть вылечить или компенсировать все имеющиеся нарушения здоровья и, прежде всего, избавиться от инфекций. Во время беременности, когда организм женщины испытывает большие нагрузки, все заболевания, о которых, она, возможно и не знает, непременно обострятся. Я сдавала анализы, принимала препараты, снова сдавала анализы.

Это продолжалось долго, больше трех лет – но не потому, что так сложно было меня лечить: на самом деле я очень слабо верила в то, что когда-нибудь отважусь снова забеременеть. Кажется, Татьяна Васильевна верила в это куда больше меня. Если бы она не отправила меня в школу для женщин с диабетом, планирующих беременность, еще неизвестно, решилась бы я на этот шаг или до сих пор сомневалась бы в своих силах. Школа стала для меня новой почвой под ногами. Я увидела своих «одноклассниц» - таких же, как я, молодых женщин с диабетом – это уже было огромным облегчением (не я одна такая!!!). И у нас был молодой и красивый (а главное владеющий современными знаниями) преподаватель - эндокринолог Наталья Арбатская. До начала занятий я представляла себе, что речь на уроках пойдет, как и в обычной школе диабета, о том, как контролировать сахар крови, как соблюдать диету, и не ожидала ничего нового.
Я была очень далека от истины! Я не знала, что беременность столь меняет подходы к компенсации диабета, что существует такое количество деталей, которые влияют на развитие плода. Нам рассказывали об особенностях каждой недели беременности, о том, какие обследования надо будет проходить, как питаться, подробно объясняли, как с первых же дней сахар крови влияет на формирование плода и плаценты… После каждого занятия мне приходилось бороться с тягостным чувством под названием «если бы ТОГДА я это знала!». После рассказов о возможных осложнениях беременности (куда денешься – ведь это надо знать) я вспоминала о том, что они у меня уже были, и боялась, что будут опять.

И все же я знала: если к моменту зачатия я хорошо компенсирую диабет (гликированный гемоглобин НbА1с не выше 6,4%), то все будет хорошо. И еще я узнала важную для меня информацию: для решения вопроса о возможности беременности имеет значение не стаж СД (а у меня он почти 20 лет) – а компенсация и наличие/отсутствие серьезных осложнений. В заключение не могу удержаться от «вопля души» в адрес «ответственных лиц»: конечно, проще всего по-варварски запретить женщинам с диабетом всякие мысли о беременности и лишить их возможности ее планировать – а когда произойдет несчастье (беременеть все равно будут – это инстинкт материнства), то развести руками: мы же предупреждали! Сложнее организовать при школах диабета курсы для будущих мам и обеспечить женщин тест-полосками – зато итог будет совсем иной: здоровые дети и мамы без осложнений.

Влада Швец

[печатать] [наверх]
Дизайн-студия "Арт-Бизнес-Центр"

© ЗАО "Арт-Бизнес-Центр" 2000-03. Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Диабет-Новости™, ДиаМир™, ДиаНовости™, Арт-Бизнес-Центр™ - зарегистрированные торговые марки.