Вернуться в Diabet-News  
главная
редакция
анонс
содержание
e-mail
 

Рубрики:

ТЕМА НОМЕРА

ПОД НЕБОМ ПАРИЖА…

ДИАКОНГРЕСС

ДИАФИРМА

ДИАГОНАЛЬ

ДИАКНИГА

ДИАМАМА

ДИАСЕМЬЯ

ДИАРАКУРС

ДИАЛОГ

ДИАСМАГ

ДИАГРАНЬ

ДИАКЛУБ

ЮВЕНИЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ

 
СЕНТЯБРЬ, 2003

ДИАКЛУБ

40 ЛЕТ В ЭФИРЕ…

Англичанин Джон Пил в течение многих лет жаловался на плохое самочувствие. Затем ему поставили диагноз - диабет, который заставил его пересмотреть прожитую жизнь, о чем он рассказал корреспонденту британского журнала Balance Мартину Куллену.

Джон Пил - натура противоречивая. Судите сами, если этот 63-летний человек - кумир британской молодежи - называет себя «старой толстой развалиной». Именно он познакомил массы с ритмами хип-хоповской поп-музыки, панк-роком и рэгги. И как вы думаете, как он проводит почти все свое свободное время? Попивая чай в загородном доме в Шаффолке и слушая группу The Arches.
Звезда теле- и радиовещания (хотя он и морщится, слыша от меня такое определение) три дня в неделю ведет музыкальные передачи для ребят на радио «1». Но самое интересное происходит в субботу утром на радио «4»: в передаче «Домашние истины» Джон обсуждает с любым позвонившим буквально «все», начиная с того, как правильно плеваться, и заканчивая уговорами «все-таки не совершать самоубийство».

Скромным, но страстным. В его жизни есть огромная всепоглощающая любовь (не считая жены Шейлы, которую он, кстати, за громкий смех называет «Свинюшкой», и своих четверых детей) – это музыка. Мы встретились с ним в Шаффолке в обычный день. Джон выглядел уставшим, но счастливым. Уставшим, так как ему пришлось с утра делать новую запись, счастливым, потому что накануне «Ливерпуль» побил «Манчестер Юнайтед».
Публика любит своего «Пили». Возможно, за его стойкость: в прошлом году он отметил свой 40-летний юбилей в эфире. Подумать только, с 1963 года он был и остается единственным ди-джеем на радио «1». Поэтому тот факт, что он вот уже на протяжении 40 лет развлекает меломанов, делает его как бы членом любой британской семьи.
Теперь вам легко понять, почему полтора года назад первые полосы ведущих изданий страны запестрели заголовками, вроде этого: «У Джона Пила диабет». Джон вспоминает, что в те дни ему было действительно паршиво, особенно когда в эфире приходилось притворяться, что чувствует он себя «на все сто».

Когда он рассказал Шейле, что с ним происходит, она с ним пошла к врачу и заставила взять у него на анализ кровь. Затем им позвонили из больницы и попросили приехать.
«Я и приехал, - рассказывает Джон, - в коридоре меня встретила медсестра, которая сразу же спросила: «Как долго вы больны диабетом?».
«В больнице мне совсем не понравилось, - замечает Джон. - Должен сказать, что я был самым молодым в палате и, может, поэтому никак не мог понять манию своих соседей закупоривать в палате каждую щель и жаловаться на сквозняк. Я был подавлен – многие мои собраться по несчастью уже просто не могли встать с постели и сходить в туалет. И я сказал сам себе: «О Боже, я не хочу стареть!».

В какой-то момент Джону показалось, что он не сможет прожить больше своего отца, умершего в 61 год. Он потерял аппетит, его трясло, а во сне мучили кошмары. Но сейчас прошло, ведь он уже преодолел этот возрастной рубеж.
«Сейчас я думаю, что мой отец так же, как и я, мог страдать невыявленным диабетом, - считает он. - Думаю, что многие люди его поколения сошли в могилу, так и не узнав о том, что у них диабет».
Спустя короткое время после нашей встречи я узнал из газет, что Джон был награжден национальной премией – 1,5 миллионов фунтов - за свою автобиографическую книгу. Никак не пойму, как ему хватило времени написать ее. Ведь, по его же словам, он, если не спит, большую часть дня работает.

“Я всегда пользуюсь возможностью вздремнуть, хотя бы 10 минут, после которых чувствую себя так, словно безмятежно проспал всю ночь. Я могу уснуть даже на полу в офисе, когда туда-сюда снуют люди. Я просто прячу голову под стол и засыпаю в надежде, что никто не наступит на мои ноги», - говорит Джон. По признанию Джона, единственным неудобством, причиненным ему диабетом, стала его раздражительность.
«В последнее время я стал чувствовать, что быстро «закипаю», а это чувство ранее мне было незнакомо». Также он всегда чувствует приближение гипогликемии.
Джон говорит, что пока не успел как следует изучить свое заболевание; оправдываясь, он заявляет, что все купленные им книги о диабете написаны таким тяжелым языком, что как только он их раскрывает, его сразу тянет ко сну. Шейла знает больше, ей-то удалось все это прочесть и переварить…
Джон - очень общительный человек, но в последнее время на публике его так и засыпают вопросами о диабете. “Все это напоминает мне о том, как несовершенен наш мир: ну кто бы мог подумать, что с «музыкальной звездой» будут обсуждать исключительно диабетические темы? Я больше разбираюсь в дисках, музыкальных ритмах и стилях; в конце концов, я же не профессор диабетологии!»

Вот такое оно, национальное достояние, - Джон Пил: ироничный и брюзжащий.

 

[печатать] [наверх]
Дизайн-студия "Арт-Бизнес-Центр"

© ЗАО "Арт-Бизнес-Центр" 2000-03. Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Диабет-Новости™, ДиаМир™, ДиаНовости™, Арт-Бизнес-Центр™ - зарегистрированные торговые марки.