Вернуться в Diabet-News  
главная
редакция
анонс
содержание
e-mail
 

Рубрики:

ТЕМА НОМЕРА

У КОГО ПОТЕРЯН СЛУХ

ДИАПАНОРАМА

ДИАЮБИЛЕЙ

ДИАРЕГИОН

ДИАЛАГЕРЬ

ДИАЛЕТО

ДИАСОВЕТ

ЮВЕНИЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ

ДИАФИРМА

ДИАКАФЕДРА

ДИАМАМА

ДИАСПОРТ

ДИАФЭНТАЗИ

 
август , 2006

ДИАПАНОРАМА

СНИМАЮ ПОРЧУ, ИЛИ КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ИНВАЛИДНОСТИ (КРИК ДУШИ)

На днях, когда варила утренний кофе, поймала себя на том, что вспомнила одну вещь. Да - да, вот так просто взяла и вспомнила. Несколько лет назад в этот день я перестала быть инвалидом. Сразу, в один момент. Невозможно? Еще как возможно!

Меня смерили презрительно-равнодушным взглядом и выдали приговор:
- Инвалидность вам снимаем. У вас осложнений нет. Ну вот видите, мы все бумаги ваши изучили, девочку посмотрели… – женщина-эксперт из МСЭК, стараясь сдержать раздражение, буравила взглядом сквозь линзы узких очков. Сначала меня, потом маму. Маму вызвали уже тогда, когда пощупали мои ноги, руки, внутренности (через кожу, естественно, что вы подумали!), послушали сердце, проникновенно глянули в глаза на предмет возможных новообразований и провели еще ряд нужных действий…
- Нет осложнений, а значит, нет оснований давать ей группу. Ну поймите вы наконец! Вы практически здоровы, – поддержала коллегу еще одна женщина из комиссии. — Мы права не имеем! В конце концов, диабет — это же не самое страшное. А кто-то без ног-без рук живет, ему, подумайте, насколько труднее! — наперебой продолжали увещевать нас тети в белых халатах.
- Да, серьезных осложнений пока нет, но ведь если не покупать те же полоски, они не замедлят появиться, — отвечала мама. — Что значит ваше пособие, когда уже ничего не сделаешь, потому что поздно?!
- Не можем группу дать: она уже не ребенок, а на взрослую группу, даже на третью, не тянет. Извините. К тому же, у вас благополучная семья, хорошие условия. Для инвалидности нет поводов. Вот если будут — приходите. Следующего там позовите… — нам дали явственно понять, что разговор закончен.
- "Премного благодарны", — подумала я, выходя из кабинета. Пренепременно заглянем…
Эта мысль послужила достойным эпилогом трагикомедии под названием "МСЭК" для ее главного героя — Митасовой Марии Евгеньевны, 18 лет, ИЗСД с 13-ти, бывший статус — ребенок-инвалид… Был. А теперь — абсолютно здоровый человек.
Занавес.
Прошло два года. Мне двадцать, я по-прежнему диабетик, по-прежнему первого типа. Собственно, сейчас мне остается только анализировать ту ситуацию. Осложнений за это время, тьфу-тьфу, чтоб не сглазить, не появилось, оснований считать меня инвалидом, следовательно, тоже.
Почему так получается? Почему, если человек сумел сохранить свое состояние более-менее приличным, надо отобрать все необходимые для поддержания здоровья средства? Согласитесь: лишние две пачки полосок (для глюкометра, визуальных, да каких угодно!) еще никому не помешали. Или – курс витаминов. Или – часть денег для санатория. Или… Или…
Вопросы эти долгое время периодически всплывали у меня в голове, оставаясь при этом риторическими. И вот я держу в руках свежевышедшее Постановление правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом". В некоторых местах глаз задерживается, а в мозгу начинается кипение и бульканье. Вот же, черным по белому. Пункт 2 Общего положения, который гласит: "Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных…"
Мой вопрос номер один. А что это такое — "комплексная оценка состояния"? Да, на момент времени, когда я вошла в кабинет экспертизы, я не была увечна, я хорошо видела и слышала, пришла своими ногами. А как же быть с уколами — инсулиновыми и проколами пальцев? Мелочь? Для нас, диабетиков, возможно, и мелочь: привыкли, это как зубы чистить. А по большому-то счету это серьезно. Это больно. Кому-то выпало претерпеть эту боль сразу — к примеру, при повреждении конечности — а кому-то приходится ее дозировать всю жизнь. Но слабее ведь боль не становится… Про детей я вообще молчу. Когда мне сказали, что, мол, диабет — не самое страшное, я отнеслась спокойно. Почти. Действительно, бывает и хуже. Но я все-таки взрослый человек. А если ребенок? Как бы вы отнеслись, уважаемые специалисты-эксперты, если вашему сыну или дочери (не дай Бог, конечно) пришлось бы ежедневно делать уколы на ваших глазах? Вряд ли вы сказали бы тогда: "Ничего, потерпи. Еще хуже бывает"…
Вопрос номер два. Что такое "Социально-бытовые условия"? Что имеется под этим в виду? Да, я живу с матерью в достаточно хорошей квартире (не моей, заметим), досыта ем (хотя не могу сказать, что питаюсь семгой), измеряю сахар крови визуальными полосками два-три раза в день. А какие нужны условия, чтобы был повод для признания тебя инвалидом?
В подразделе а) пункта 5 (Условиями признания гражданина инвалидом являются…) значится: "Нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами".
Вопрос номер три. А разве диабет — хроническое заболевание поджелудочной железы, сопровождающееся полным или частичным отсутствием гормона инсулина в организме — не стойкое расстройство функций организма? В России, если я правильно помню, еще ни одного диабетика от болезни не вылечили, хотя эксперименты идут по всему миру и это наша общая мечта… Получается, что только на основании одного такого положения диабетикам должны давать группу автоматически… Загадка. Да, течение диабета бывает разное: тяжелое, среднее… Но это уже вопрос другой.
В подразделе в) Условий сказано о необходимости в мерах соцзащиты. Отсюда — мой четвертый вопрос. Нужна ли нам помощь государства? Ответ очевиден, однако раскроем его как следует. Помощь, конечно, необходима, потому как редкий человек, страдающий диабетом, в состоянии полностью обеспечить себя необходимыми средствами самоконтроля, сопутствующими лекарствами, поездками в тот же санаторий и прочее. С этим согласится каждый, кто знает, сколько стоит сейчас болеть диабетом.
Смущает лишь подраздел б) про "ограничение жизнедеятельности (полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью". Что поделать, собратья-диабетики, все это мы можем. Ну что тут скажешь? Большинство из нас пока, слава Богу, в состоянии и ориентироваться, и уж тем более общаться (мое письмо — тому доказательство).
В следующем пункте 6 читаем черными по белому: "Наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом". У нас — два основания из трех. Но…
…Пока шли с мамой домой с МСЭКа, сначала злились, возмущались, а потом я как-то внезапно подумала: "И все-таки плюс есть: больше не стоять туда в очереди. Не стоять в этой огромной, мучительно-горькой очереди, состоящей из нуждающихся людей, которым — всем по идее! — нужна поддержка государства. Всех жалко, всем хочется добра и благополучия, но пока это невозможно. Не инвалид — и ладно. Такой и буду оставаться… Не стоять в очереди…"

Мария Митасова, Саратов

 


[печатать] [наверх]
Дизайн-студия "Арт-Бизнес-Центр"

© ЗАО "Арт-Бизнес-Центр" 2000-06. Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Диабет-Новости™, ДиаМир™, ДиаНовости™, Арт-Бизнес-Центр™ - зарегистрированные торговые марки.