Вернуться в Diabet-News  
главная
редакция
анонс
содержание
e-mail
 

Рубрики:

ТЕМА НОМЕРА

Как нам дороги подмосковные вечера?

ДИАПАНОРАМА

ДИАМИКС

ДИААНАЛОГ

ДИАФИРМА

ДИАКЛАСС

ЮВЕНИЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ

ДИАСЕМЬЯ

ДИАРАКУРС

ДИАКЛУБ

 
январь, 2004

ДИАПАНОРАМА

КАЗАНСКИЙ РЕЦЕПТ

Диабетическое общество Казани встретило 2004 год под знаком борьбы с “тихим” оккупантом — инсулином производства ЗАО “Брынцалов А”. Интервенция началась еще осенью: 4 сентября 2003 года в Казани прошло совещание, на котором решались вопросы закупки инсулинов; на нем присутствовал представитель ЗАО “Брынцалов А”. Попытки навязать татарским диабетикам “поддержку отечественного производителя” предпринимались и раньше. Наступление сдерживали решительные акции диабетического общества и противодействие главного диабетолога республики Фариды Валеевой. 8 сентября, как сообщает активист диабетического движения Светлана Новикова, Фарида Валеева была освобождена от занимаемой должности. 14 сентября на склады Татарстана стал поступать “российский” инсулин. Когда об этом стало известно представителям диабетического общества, они направили письма Президенту Республики Татарстан Шаймиеву и министру здравоохранения Зыятдинову К.Ш.

Вам, безусловно, известно, говорится в них, что инсулины г-на Брынцалова не рекомендованы к использованию главным диабетологом Министерства здравоохранения РФ М. Балаболкиным, о чем есть официальный документ. В связи с этим данных инсулинов нет в списках федеральных закупок. Кроме того, процедура перевода больных на другие препараты и связанные с этим закупки должны проводиться при наличии заявок лечащих врачей. Ни одной заявки от специалистов о необходимости применения инсулинов ЗАО “Брынцалов А” не существует. В связи с этим принятое в сентябре решение о закупке в республике “брынцаловских” инсулинов кажется по крайней мере странным.
Особое беспокойство вызывает тот факт, что незадолго до подписания соответствующего приказа была освобождена от занимаемой должности главный диабетолог Татарстана Фарида Валеева, высококлассный специалист, талантливый ученый, педагог и организатор. Она отстаивала интересы, прежде всего, больного, а не чиновников или финансовых воротил; неоднократно выступала и за право больных на лечение самыми современными и качественными препаратами. Видимо, эта непреклонная позиция и стала причиной снятия ее с должности.

Диабетическое общество инвалидов требует проведение тщательной проверки деятельности департамента фармации с целью прояснения следующих вопросов:
1. Почему чиновники министерства отказываются от использования проверенных высококачественных препаратов инсулина и производят закупки сомнительных?
2. На каком основании правительство республики закупило не рекомендованные к использованию инсулины?
3. Допустимо ли назначение препаратов административным путем в отсутствие заявок на инсулины г-на Брынцалова от лечащих врачей?
5. На каком основании была снята с должности главный диабетолог МЗ РТ Валеева Ф.В.?

Активисты диабетического общества также записались на прием к министру здравоохранения. К этому визиту были подготовлены листовки и плакаты “Мы хотим жить”, приглашены журналисты местного телевидения и члены общества. Делегацию приняли заместитель министра и несколько начальников отделов. Вот краткий рассказ Светланы Новиковой о беседе в министерстве: “Сначала начали на нас “наезжать” в каком-то даже дворовом стиле: кто вы такие, мы вас не знаем...
Но затем начался разговор. Со стороны министерства прозвучало заявление, что инсулины Брынцалова хорошие, они приготовлены из французской субстанции “Диосинт”…
В ответ мы показали номер газеты “ДиаНовости”, в котором рассказывалось о том, что “Диосинт” — голландская фирма, и у нее уже три года нет контактов с ЗАО “Брынцалов А”. Чиновники обещали разобраться и заверили, что ни один инсулинозависимый диабетик не будет переведен на “брынцаловские”, их используют в количестве 3% от общих закупок для лечения СД 2 типа… В общем, клятвенно при телевидении нас уверяли, что гробить диабетиков не будут. Вечером этот репортаж два раза показали по ТВ. Мне люди звонили домой, говорили “спасибо”.

Действительно, вскоре в городском эндокринологическом диспансере и в больницах инсулин “Брынцалов А” стали назначать пожилым людям с СД 2 типа — в дополнение к сахароснижающим таблеткам. Людей с СД 1 типа перевести на этот инсулин не пытались. Однако, радоваться было рано. Светлане позвонила из деревни Атня подруга Миляуша Хакимова (о которой мы писали в рубрике “Ура ветеранам!”) и сообщила, что всех диабетиков поголовно заставляют переходить на использование “брынцаловских” инсулинов. Выяснилось, что инсулины, от которых всенародно отказались городские диабетики, потихоньку распространяют по районам, где большинство людей занимают пассивную позицию. Диабетическое общество направило в Атню свою делегацию с тележурналистами, а Светлана пошла на прием к начальнику отдела лечебной помощи Ирине Малышевой. На вопрос “почему в районах народ переводят на “брынцаловские” инсулины, когда обещали, что этого не будет” та ответила: “Мы с замминистра что вам обещали? Что вам не будут НАЗНАЧАТЬ “брынцаловские” инсулины! А что вам не будут их ВЫДАВАТЬ — мы не обещали”. Светлана отправилась к начальнику отдела снабжения, которая сказала, что в Атне случилось недоразумение. Миляуша Хакимова позже сообщила, что в деревне стали выдавать импортные инсулины, а уже выданные “брынцаловские” поменяли. Сейчас татарские диабетики распространяют среди жителей России свое воззвание: “Ты думаешь, что тебя это не касается? Давайте бороться все вместе, говорится в нем. Сегодня общественное мнение — реальная сила. Нам помогают газеты, телевидение, врачи, все честные люди. Выбери жизнь!”

Таков казанский рецепт борьбы за право использовать самые лучшие и безопасные препараты. Надеемся, он поможет жителям многих регионов, которых также вынуждают переходить на инсулины сомнительного качества.

Влада Швец

 



[печатать] [наверх]
Дизайн-студия "Арт-Бизнес-Центр"

© ЗАО "Арт-Бизнес-Центр" 2000-03. Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Диабет-Новости™, ДиаМир™, ДиаНовости™, Арт-Бизнес-Центр™ - зарегистрированные торговые марки.