Психологические аспекты диабета неизменно находятся в фокусе внимания Московской
диабетической ассоциации. С нового года для больных СД и членов их семей здесь введены постоянные консультации дипломированного психолога. Как преодолевать тяжелые эмоциональные и стрессовые состояния при диабете, какие опасности психологического плана подстерегают нас на этом пути? Об этом и многом другом мы ведем разговор
в стенах ассоциации с ее президентом Эльвирой Густовой и психологом Александрой Степановой.
Поддержка Газеты
Э.Г.: — Очевидно, даже врачи-эндокринологи не до конца осознают всю глубину этой большой проблемы — психологии, название которой происходит от корней двух греческих слов — душа и наука. Мы, в МДА, решили с помощью специалистов обозначить болевые точки во внутреннем восприятии человека с диабетом и его окружения и попытаться найти пути их преодоления.
Полагаю, что к этой работе надо привлекать различных психологов, которые, общаясь с людьми, заболевшими диабетом, смогут сообща выработать определенные стандарты психологической реабилитации — подобно тому, как у эндокринологов есть свои стандарты лечения СД. Только не надо забывать о главном принципе — сопереживать тем, кто рядом с тобой.
«ДН»: — Понятно, что формат такой работы огромен, если учитывать и разные возрастные категории пациентов с диабетом, и их различные индивидуальные особенности, и отношения в семье и обществе… Вас это не пугает?
Э.Г.: — Естественно, нет. Дело в другом. Занимаясь социально-психологической реабилитацией больных СД, в первую очередь, детей, мы столкнулись с двумя трудностями. Первая: несмотря на то, что специалисты, работающие в области диабета, год за годом признают важность этой проблемы, на административном уровне до сих пор практически не начато создание соответствующей психологической службы. Вторая трудность — практически нет психологов, которые способны «погрузиться» в проблемы людей с диабетом. Никто их не готовит, и, по-моему, да... ... это всего лишь 10% статьи