Вернуться в Diabet-News
главная
редакция
анонс
содержание
e-mail
 

ТЕМА

ДИА

ДИА

ДИА

ДИА

ДИА

ДИА

ДИА

ДИА

ДИА

ДИА

ДИА

ДИА

 
ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН НИЗКИЕ ЦЕНЫ
сентябрь, 2008

ДИА

ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ МАКСИМАЛЬНОГО ЭФФЕКТА… ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС, ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ, С НАЧАЛОМ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!

Вы уже знаете, конечно, что обучение пациентов «диаграмоте» — неотъемлемая часть медицинской помощи при диабете. Существует целый ряд обучающих курсов — как традиционных, с занятиями в «школе диабета», так и новаторских, например «дистанционное обучение», которое наша газета вводит сейчас в практику. Есть различные национальные методики и учебные пособия, имеющие те или иные проверенные практикой достоинства. Конечная же цель обучения ОДНА — помочь больному изменить свой образ жизни и отношение к лечению с тем, чтобы добиться его максимальной эффективности.

Поддержка Газеты
Бесспорно, в каждой национальной школе есть свои грани ценного опыта по обучению больных СД, которые полезно взять на вооружение. Ведь если мы говорим, что в каждом конкретном случае диабет индивидуален, то также индивидуальны для восприятия больными способы передачи новых знаний и навыков.
Американская школа обучения блистательно представлена в только что изданном на русском языке труде Энн Питерс-Хармел и Ручи Матура «Сахарный диабет: диагностика и лечение». Его авторы — это ученики профессора Мейера Б.Дэвидсона, крупнейшего диабетолога, обладателя наград за успехи в медицинском образовании, редактора Diabetes Care и других журналов, в прошлом президента Американской диабетической ассоциации (ADA). С основами данной школы полезно ознакомиться как нашим обучателям, так и пациентам с диабетом.
В ЧЕМ СМЫСЛ «ПЯТИ П»
Итак, раскроем систему «пяти П», составляющих, по мнению американских диабетологов, суть обучения пациентов. Это:
— передать больному и его близким знания и навыки, которые позволят им участвовать в лечении и добиться его максимальной эффективности при минимуме побочных эффектов;
— побуждать больного самостоятельно принимать обоснованные решения относительно изменений в схеме лечения;
— подвести больного к осознанию того, что ему придётся самому отвечать за своё здоровье и изо дня в день решать сложные задачи;
— продвигать больного к переходу на здоровый образ жизни;
— помогать больному и его близким справляться с психосоциальными проблемами, возникающими при лечении диабета.
Естественно, методы достижения этих целей могут быть самыми разными, но при этом, как гласит американская формула, жесткий, догматический подход к обучению неприемлем. Чтобы научить пациента с СД и его близких принимать правильные решения в любых ситуациях, учитывая все детали, нужно ориентироваться на особенности их характера, состояние здоровья и жизненный уклад.
Целесообразно заранее составить подробную программу занятий и подготовить наглядные материалы, однако может оказаться, что такая программа не соответствует интересам и способностям больного или его ... ... это всего лишь 10% статьи

ДАЛЕЕ ВЫ МОЖЕТЕ ЧИТАТЬ
ПОЛНУЮ СТАТЬЮ ЗДЕСЬ ...


[печатать] [наверх]
Дизайн-студия "Арт-Бизнес-Центр"