Вернуться в Diabet-News  
главная
редакция
анонс
содержание
e-mail
 

Рубрики:

ТЕМА НОМЕРА

Апрель, "лесные дали"

ДИАРЕГИОН

ДИАРАКУРС

ДИАОБЩЕСТВО

ДИАМИКС

ДИААНАЛОГ

ЮВЕНИЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ

ДИАГРАНЬ

ДИАЭКСПЕРТИЗА

ДИАОПЫТ

ДИАСМАК

ДИАКЛУБ

 
март, 2004

ДИАОПЫТ

РАБОТА КИПИТ

Несколько месяцев назад доктор Вим Виентьенс приступил к исполнению обязанностей президента европейского региона IDF. В своем письме он рассказывает о том, что уже успел сделать.
Спешу сообщить, что весь состав IDF-Europe начал работать единой, сплоченной командой. Мы приняли участие в большом количестве мероприятий, приуроченных ко Всемирному дню диабета. Так, в Брюсселе удачно стартовала "Европейская неделя диабета", проведенная при содействии Европейского парламента. Мы посетили многочисленные мероприятия, прошедшие по всей Европе, побывали, например, в Польше на конференции под названием "Получая хорошее лечение, живешь дольше".

Безусловно, мы нашли крайне неудачным решение Польского правительства с 1-го декабря 2003 года на 25% снизить возмещение затрат на приобретение инсулинов. В связи с этим совместно с президентом IDF Пьером Лефебвром мы подготовили и направили письмо в Польское Министерство здравоохранения. Надеемся, оно сыграет свою роль.
В Италии я был приглашен на научную сессию "Диабет — критическая ситуация в мире: какова роль Международной ротации?", организованную Массимо Масси Бенедетти.

Кроме того, мы планируем возродить и совершенствовать Сент-Винсентское движение, по мнению Совета Правления IDF, это одна из наших первостепенных задач. От имени всего Совета Правления и Международной диабетической федерации я желаю вам всего самого наилучшего.
Доктор Вим Виентьенс, президент IDF-Europe

ДАВАЙТЕ СОЗДАВАТЬ БОЛЬШЕ ШУМА
Представители Международной диабетической федерации (IDF) полагают, что в наши дни СМИ могут сыграть серьезную роль в жизни людей с диабетом.

Обращение к диабетическим ассоциациям
Распространение диабета идет такими быстрыми темпами, что этим заболеванием начинают интересоваться средства массовой информации. В телевизионном эфире, в газетах и журналах проблема диабета упоминается все чаще и чаще, и нам отрадно осознавать, что вместе с тем меняется и восприятие диабета обществом. Но следует учитывать и то, что не всегда СМИ продвигают идеи, которые могут положительно отразиться на жизни людей с СД. Поэтому для того, чтобы суметь повлиять на мнение общества и политиков через телевидение, газеты и журналы, нам следует лучше разбираться в том, что представляют собой различные средства массовой информации.

Прежде всего, следует понимать, что в наше время существует уже не одно, а два поколения журналистов — тех, кто пишет для газет и журналов, и тех, кто полем своей деятельности избрал Интернет. Кроме того, СМИ можно подразделять и по их отношению к моральным ценностям, имеется в виду их культурный уровень и соответствие неписаным нормам и законам этики.

Заставить СМИ заговорить о диабете несложно, проблема заключается лишь в том, как они подадут информацию. А она должна быть дана корректно и в удобоваримом для общества виде. Поэтому очень важно, прежде всего, знать, какие интересы движут газетой, журналом или руководством той или иной телепрограммы, когда они соглашаются принять и осветить вашу информацию.
Чаще всего газеты и журналы отдают предпочтение сенсационным новостям под яркими заголовками — именно так можно привлечь внимание общественности. А диабет — как раз одна из первоочередных проблем нашего общества, поэтому смело обращайтесь в местные СМИ. И если вы решите опубликовать статью, не забывайте, что в журнале и газете она будет адаптирована и, возможно, переделана, ведь в каждой редакции своя наработанная техника подачи информации.
Не бойтесь надоедать журналистам. Безусловно, они люди занятые, ведь любая ежедневная газета получает от читателей, по меньшей мере, 500 сообщений в день. Если вам не ответили, не бойтесь перезвонить и напомнить о себе, возможно, до вашего сообщения очередь так и не дошла. Но придерживайтесь следующих правил: ваше сообщение должно быть коротким, четким и ясным, никаких размытых деталей, только конкретная информация. Не забывайте, ваше сообщение не единственное. Никогда не предлагайте "старые новости", журналистам всегда нужно что-нибудь свеженькое.
Вооружившись нашими советами, смело атакуйте СМИ, они играют далеко не последнюю роль в улучшении качества жизни людей с диабетом.

IDF

ПЕТИЦИЯ С ИТАЛЬЯНСКИМ ТЕМПЕРАМЕНТОМ
Итальянская диабетическая ассоциация (ИДА) направила в редакцию "ДН" письмо, в котором рассказала о борьбе итальянских пациентов с диабетом за инсулин Лантус.
В нашей стране инсулин Лантус не выдается по льготному рецепту. А мы считаем, что он способен реально улучшить качество жизни людей с СД. Пользующиеся этим инсулином отмечают стабильно нормальные "сахара", снижение вероятности развития гипогликемий, да и улучшение самого качества жизни. До октября прошлого года многим людям с СД приходилось самостоятельно завозить Лантус из Германии и Швейцарии, а сейчас он есть и в Италии. Но меняет ли это дело? Людям все равно приходится платить за него из собственного кармана, а не каждый итальянец с СД может себе это позволить. В каких-то больницах Лантус прописывается бесплатно, но их очень немного. Напрашивается вопрос: действительно ли развитие новых технологий — создание совершенных средств самоконтроля и современных инсулиновых аналогов — облегчает жизнь человека с диабетом? Был ли смысл создавать аналог Лантус, если людям с диабетом он все равно недоступен?

Наша ассоциация решила бороться за качество жизни своих сограждан с СД, поэтому мы подготовили петицию министру здравоохранения с требованием о бесплатной выдаче инсулина Лантуса по всей стране. Наши филиалы собрали тысячи подписей людей с диабетом, и очень скоро мы — сотрудники ИДА — сами пойдем в министерство и добьемся ответа. О том, каким он будет, мы вам обязательно расскажем в следующем письме.

Материал подготовила
Марина Ахмедова


[печатать] [наверх]
Дизайн-студия "Арт-Бизнес-Центр"

© ЗАО "Арт-Бизнес-Центр" 2000-03. Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Диабет-Новости™, ДиаМир™, ДиаНовости™, Арт-Бизнес-Центр™ - зарегистрированные торговые марки.