Вернуться в Diabet-News  
главная
редакция
анонс
содержание
e-mail
 

Рубрики:

ТЕМА НОМЕРА

МОНИТОРИНГ ЦЕН

ДИАПАНОРАМА

ДИААНАЛОГ

ДИАКЛАСС

ДИАПУТЕШЕСТВИЕ

ДИАГНОЗ

ДИАРАКУРС

ЮВЕНИЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ

ДИАПОЧТА

ДИАСМАК

ДИАСЕМЬЯ

ДИАКЛУБ

апрель, 2005

ДИАСЕМЬЯ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ


Свой счастливый билет они вытянули на автобусной остановке. Учились вместе во 2-ом Медицинском институте уже третий год, но знакомы не были. А тут в очереди на автобус их познакомили друзья. Вы слышали про любовь с первого взгляда? Больше они не расставались. Поженились, когда уже были на шестом, хотя родители — по разным причинам — оказались не в восторге от их союза.

Оба — педиатры. Валерий решил специализироваться на неонтологии, пошел работать в роддом. Светлана — в Республиканскую детскую больницу…

Светлана. Мы были счастливы. Довольно скоро у нас родилась Ася, а потом Соня. И вот уже восемь лет они обе болеют диабетом. Сначала заболела старшая после гриппа. Через два месяца и маленькая Соня — тоже после гриппа. Мой первый декрет перешел во второй, а второй плавно и, кажется, навсегда "перетек в диабет". Десять лет я сижу дома с девочками.
Со старшей я лежала в Республиканской больнице — работала там, потому, как только поняла, что случилось, туда и побежала. А когда младшая заболела, у меня просто кончились моральные силы.

Валерий. Соня была такая крохотная — всего год и девять месяцев, — первый раз в больницу с ней лег я. Потом я снова с ней лежал там, а потом и с обеими девочками. И знаете, это очень много мне дало, хотя я сам педиатр. Я узнал, как надо помогать дочкам в их состоянии, как ухаживать за ними, что главное, а что второстепенное. Я, конечно, все и раньше знал — теоретически, а на практике… Когда мы узнали, что у второй дочки тоже диабет, я испытал настоящий шок. Ну за что!? Самое трудное для нас со Светой было принять ситуацию как постоянную. Самая большая сложность — контролировать состояние ребенка каждую минуту в течение всех суток и так изо дня в день, из года в год. Первое время мы не могли расслабиться ни на минуту. Очень жесткий психологический пресс.

Светлана. Помогать нам практически было некому. Мама Валеры, к сожалению, уже ушла… Она тоже была врачом. А моя живет очень далеко и ее просто не было в Москве в те дни. Она, конечно, в курсе всех наших дел и очень потеплела к моему мужу — видит: мы живем хорошо, Валера заботится и обо мне, и о девочках. Она все оценила. Теперь он ее любимый зять.
Сейчас нам помогает мой папа, как может, — мы живем вместе. Но боится диабета, никогда не измерял девочкам сахар, об уколах и говорить нечего, просто панически боится им "навредить". Поэтому мы всю жизнь будем благодарны своим друзьям, как бы не сложились наши отношения в дальнейшем, которые первое время помогали нам не только морально, но и делом. Они изучили все, что надо знать о первой помощи при диабете. И оставались с нашими маленькими детьми, давая возможность хоть несколько часов отдохнуть.

Валерий. Прошло три года. Как и предсказывали более опытные родители, мы постепенно ко всему привыкли — болезнь, как и у большинства в нашем положении, стала бытом. Я давно перестал спрашивать себя: за что?

Светлана. Девочки воспринимают свой диабет как данность. А когда Соня заболела — такая кроха — очень плакала и всему сопротивлялась. Нам приходилось садиться ей на ножки, чтобы сделать укол инсулина. Мы поняли, что сейчас им, наверное, помогает то, что болеют вдвоем, у них всего три года разница в возрасте. Они друг друга контролируют и поддерживают.

Валерий. Нет, у них, конечно, бывает периодически небольшой "депрессняк": почему "это" у меня? Но проходит очень быстро. Им повезло с друзьями. Подружки и мальчишки общаются с ними совершенно свободно, у девочек пока нет никаких комплексов. Но ведь им еще предстоит взрослеть…

Светлана. Они обе ходили в детский сад. Воспитательница, конечно, все знала, а других малышей это просто не интересовало. Мы никогда не концентрировали внимание других на их состоянии. Сейчас они школьницы, и у них такой большой опыт, что они сами чудесно меряют сахар и подкалываются, не привлекая к себе внимания.

Валерий. Наши дочери — очень разносторонние натуры. Уже ясно, что Ася — гуманитарий, а Соня скорее склонна к техническим и естественным наукам — они и ходят даже в разные школы в соответствии со своими наклонностями… Младшая хорошо освоила компьютер, ходит на специальные занятия, думаю, что через пару лет нам ее не догнать.
А, вообще, они увлекаются то одним, то другим. Ну, скажем, периодически обе любят рисовать, но — периодически. Сейчас увлечены лепкой. Занимаются в студии. Когда мы рассказали им об этой студии, Ася как-то сразу "скисла": ну, из пластилина… Нет, сказали мы с мамой: из глины. Со студией и преподавателем, считаю, просто повезло. Занятия там превращаются в какое-то таинство. Днем они лепят разные фигурки, а ночью приходит неизвестный им человек и их обжигает. Романтично, согласитесь. На следующем занятии дети их раскрашивают. Некоторые работы мы так и не видели, все сразу забирают на разные выставки. Ангелочек у Сони очень хорошо получился, такая вышла стильная игрушка — ангел-колокольчик. Вот его я один раз видел — повезло папе.
Плавают с удовольствием, обе регулярно ходят в бассейн, но "спортсменка" — скорее старшая.

Светлана. И еще все вместе мы любим путешествовать. Валера возил нас на машине и в Одессу, Питер, Новгород, и Суздаль. В Палангу ездили на поезде. Побывали в Вильнюсе, Каунасе, посмотрели знаменитый Тракай. И в Турции отдыхали. Знаете, мы стремимся, насколько позволяют возможности, показать им мир.

Валерий. Я только сейчас понимаю, насколько бедно жили наши со Светланой семьи. Я года два или три ходил в институт в одном и том же свитере. Он старел, весь вытерся, какие-то нитки из него торчали, перестал быть теплым. А все его носил, другого не было. Света очень любит покупать мне вещи, может быть, вспоминает тот свитер. И как прекрасно путешествовать — я понял только сейчас. Мы стараемся, чтобы наши дети об этом узнали как можно раньше.

Светлана. Когда ездили в Одессу (Валера ехал с крейсерской скоростью — 140, не меньше) Ася и Соня совершенно спокойно, в свое удовольствие, жили на заднем сиденье. И инсулин кололи, и сахар измеряли — все сами, и спали, и ели. Конечно, мы приготовили им специальную удобную для дороги еду. Так что я напрасно боялась. С Валерой, вообще, ничего не страшно.
Мы никогда не подсчитываем, кто, что и сколько делает для девочек. Но Валера никогда не разрешал мне вставать ночью — он знает: если встану, то уже не усну. Ночь — его время. Муж следит за "сахарами" (у Аси уже случается "утренняя заря"), подкалывает, если нужно, инсулин. И всегда провожает обеих в школу.

Валерий. Зато все остальное время дети с мамой. Я знаю, как это не просто. А я работаю. Дежурства в роддоме, консультации, снова дежурства и снова консультации, еще платные пациенты. Диабет и современная жизнь требуют и требуют денег.

Светлана. Муж иногда выступает по телевидению, вы могли его видеть в программе "Что хочет женщина?". Единственное, из-за чего мы ссоримся, так это из-за его занятости. Я все прошу, чтобы у него был хоть один выходной день. Тогда у всех нас праздник.

Валерий. Я вам сейчас расскажу, что нравится моим женщинам. Они все, конечно, любят ходить со мной по магазинам. Но они еще обожают — не поверите — выставки холодного оружия. Да, да, недавно мы были на такой выставке на Крымском валу. Какие там демонстрировались красивые ножи с какими прекрасными инкрустированными ручками. Казалось бы кусок металла и кусок деревяшки. Не одну тысячу лет человек вкладывает в них фантазию, умение и душу. Это чувствуешь, когда берешь клинок в руку. Ну, ладно, я и Светлана, но и девчонки были в восторге.

Светлана. В следующий раз пойдем в Пушкинский музей.

Валерий. Я в студенчестве немного рисовал и писал красками. И привил определенное любопытство, интерес к живописи синеглазой девушке, давно ставшей моей женой. Кстати, это я уговорил ее подкрасить волосы в более темный цвет. К ярким синим глазам… Правда, красиво?

Светлана. Я полюбила тогда импрессионистов, которых прежде не понимала. А теперь Соня после очередной выставки берет в руки карандаш…
Они не очень любят говорить о будущем, хотя уже показали Асе список колледжей — надо решить: поступать ли в колледж, который даст специальность, или заканчивать одиннадцатый класс и думать о высшем образовании. Выбирая учебное заведение для детей, страдающих диабетом, родители обычно учитывают, насколько далеко оно расположено от дома.
— А, вообще, — сказала, прощаясь, Светлана, — больше всего я хочу, чтобы все мы были счастливы — сегодня, сейчас.
Когда заболела вторая дочь, врачи предложили родителям сдать кровь на анализы, чтобы выяснить, чей ген — причина беды. Они оба сдали кровь на этот анализ. Но подумали и даже не стали узнавать его результаты. Не все ли равно? Просто для себя как бы решили, что двое детей достаточно, хотя Валерий ничего не имеет против третьего. И кто знает…
В гостях у Светланы и Валерия Сонновых была Софья Старцева

 

[печатать] [наверх]
Дизайн-студия "Арт-Бизнес-Центр"

© ЗАО "Арт-Бизнес-Центр" 2000-05. Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Диабет-Новости™, ДиаМир™, ДиаНовости™, Арт-Бизнес-Центр™ - зарегистрированные торговые марки.