После летнего перерыва в «школах диабета» Российской Федерации (а их насчитывается уже более тысячи!) возобновились занятия. Каковы порядок и принципы обучения больных СД, на чём базируются обучающие программы, как создавать диашколы? Ответы на эти вопросы содержатся в специальном разделе последнего издания «Алгоритмов специализированной медицинской помощи больным сахарным диабетом», которое было выпущено Минздравсоцразвития РФ и ЭНЦ. В нём также особо подчёркивается: обучающие мероприятия должны проводиться «со всеми больными СД от момента выявления заболевания и на всём его протяжении».
Поддержка Газеты
Система терапевтического обучения в нашей стране существует уже 20 лет. За это время внедрены структурированные программы, нацеленные на конкретный контингент пациентов (для людей с СД 1 типа; СД 2 типа, не получающих инсулин; СД 2 типа на инсулинотерапии; СД 2 типа с сопутствующей артериальной гипертонией; для детей с СД и их родителей), а главное — подтверждена эффективность усвоения больными знаний и навыков для лучшего контроля диабета.
Обучающие стратегии, которые разрабатывают и совершенствуют диабетологи во всём мире, имеют при некоторых различиях общий корень — это стремл... ... это всего лишь 10% статьи