Вернуться в Diabet-News  
главная
редакция
анонс
содержание
e-mail
 

Рубрики:

ТЕМА НОМЕРА

Как нам дороги подмосковные вечера?

ДИАПАНОРАМА

ДИАМИКС

ДИААНАЛОГ

ДИАФИРМА

ДИАКЛАСС

ЮВЕНИЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ

ДИАСЕМЬЯ

ДИАРАКУРС

ДИАКЛУБ

 
январь, 2004

ДИАРАКУРС

ЧУЖОЙ

Наступило лето, любимое время года Майкла, время, когда целыми днями можно играть в футбол.
Неожиданно ребята замолчали. "Вот он, идет”, — прошептал Кейси.
Мак — тренер команды шел по полю, обнимая за плечи какого-то светловолосого мальчика.
"Дохляк”, — заметил Спенсер.

"Дааа, — протянул Дилан. — А посмотрите на его обувь, должно быть, у него нет денег на приличные кроссовки”.
"Держу пари, он не умеет играть в футбол”, — наконец, съязвил Кейси.
Майкл молчал, он не любил, когда людей поднимали на смех, а ребята часто были жестоки по отношению к другим. Они ничего не знали о Майкле, но, знай они о его тайне, то задирали бы его на каждом шагу, в этом он был уверен. Появившийся новый мальчик отвлек на себя их внимание, поэтому Майкл, наконец, мог вздохнуть спокойно.

"Ребята, это Брайан, — сказал тренер. — Он приехал из Орегона и теперь будет учиться у нас. Я уверен, вы скоро подружитесь. А теперь по местам!”
Игра началась, и Брайн сразу же пропустил первую подачу мяча. "Растяпа”, — прошипел Кейси достаточно тихо, чтобы не быть услышанным тренером, но достаточно громко для того, чтобы его услышали остальные. Брайн вздрогнул и сделал вид, будто ничего не слышал, хотя кровь, ударившая ему в лицо, свидетельствовала об обратном.

Брайан начал тяжело дышать, хрипеть, словно ему не хватало воздуха, и, наконец, у него начался приступ кашля. За его спиной сразу же вырос тренер: "Отправляйся-ка в раздевалку, сынок”.
Брайан кивнул — кашель не давал ему говорить. Тренер обвел команду строгим взглядом, пресекающем любые насмешки и, наконец, сказал: "Майкл! Проводи Брайана до раздевалки”.
Легкая передышка не повредила бы и самому Майклу, у него самого немного кружилась голова, и он чувствовал, что ему необходимо выпить соку и принять таблетки глюкозы, оставленные в раздевалке. Он понимал, что все это нельзя оставлять в раздевалке, по крайней мере, таблетки глюкозы всегда должны быть при нем, так ему советовал доктор, да и его мама была уверена в том, что он берет их собой. Но тогда бы остальные ребята узнали, что он не такой как все, и задирали бы его еще больше.

В раздевалке Майкл сразу же подошел к своему шкафчику и, пытаясь не замечать Брайана, достал из него таблетки глюкозы. Присев на скамейку, Майкл наблюдал за Брайном, который, открыв шкафчик, вынул из него какой-то баллончик и впрыснул его содержимое себе в рот.
"Что это”, — не удержался Майкл.
"А, это ингалятор, неужели ты его никогда не видел? — ответил Брайан. — У меня астма, а ингалятор помогает мне дышать, когда у меня случаются приступы удушья, например, как сейчас”.
"Так значит, Брайан болен и он не может скрывать свою болезнь от окружающих, — подумал Майкл. — А вот я могу, значит, мне повезло больше, чем ему”.
"А тебя не беспокоит, что об этом могут узнать другие?” — удивился он.
"Нет. А почему это должно меня беспокоить? У меня астма, и все тут. Кроме того, как они смогут мне помочь, если не будут знать, что я болен?”
Надо же, а Майкл об это как-то раньше не подумал. Конечно, он понимал, что нельзя делать из своей болезни тайну, ведь это может плохо кончиться. А вдруг у него понизится или повысится уровень сахара крови, и никто не будет знать, как ему помочь, если тренера не будет поблизости. И если ребята только таким образом узнают о его болезни, то, скорее всего, им это сильно не понравится.

Неожиданно Майкл почувствовал закипающее в нем раздражение: какое право имеет Кейси так обращаться с другими, особенно с этим новым мальчиком, Брайаном? В конце концов, это глупо скрывать свой диабет, ведь Брайан же не стыдится своей астмы.
Когда Майкл с Брайаном вернулись на поле, игра была в самом разгаре, и ребята даже не заметили ни их возвращения, ни их дружеской беседы. "Никак, растяпа вернулся, — закричал Кейси. — Вы видели, дохляк не может играть как все, ему нужен отдых!”
"Кейси, замолчи”, — прервал его Майкл.
"Не стоит, Майкл, — вмешался в разговор Брайан. — Мне безразлично, что он думает. К твоему сведению, Кейси, у меня был приступ астмы, поэтому мне пришлось сходить за своим ингалятором. А сейчас я в порядке”.

"И еще к твоему сведению, Кейси, — не удержался Майкл, — я плохо себя чувствовал, и мне необходимо было перекусить. Так-то, ребята, у меня ведь диабет”.
В полном молчании ребята уставились на Майкла и Брайана. Так прошла минута, которая Майклу показалась вечностью. Наконец, заговорил Кейси.
"Ладно, Майкл, дело совсем не в твоей болезни, ты свой, я хочу сказать, такой же, как и мы. Но не Брайан, он приехал из какого-то Орегона”.
"Кейси, когда ты, наконец, поймешь, что это глупо, — Майкл сам не верил в то, что это говорит он, и все же уже не мог остановиться, — Брайан ничем от нас не отличается, какая разница, откуда он приехал!”
"Майкл прав, — заговорил молчавший до сих пор Джерри. — Пойдем, Брайан, сегодня будешь играть в моей команде”.

Из журнала Сountdown

 



[печатать] [наверх]
Дизайн-студия "Арт-Бизнес-Центр"

© ЗАО "Арт-Бизнес-Центр" 2000-03. Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Диабет-Новости™, ДиаМир™, ДиаНовости™, Арт-Бизнес-Центр™ - зарегистрированные торговые марки.