Вернуться в Diabet-News  
главная
редакция
анонс
содержание
e-mail
 

Рубрики:

ТЕМА НОМЕРА

ВМЕСТЕ — МЫ БУДЕМ СИЛЬНЕЕ! СОБРАНИЕ В ЦЕНТРАЛЬНОМ ДОМЕ УЧЕНЫХ РАН В МОСКВЕ

ДИАПАНОРАМА

ДИААНАЛИЗ

ДИАСПОР

ДИАФИРМА

ДИАМИКС

ДИААНАЛОГ

ЮВЕНИЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ

ДИАГРАНЬ

ДИАДЕНЬ

ДИАРАКУРС

ДИАШКОЛА

ДИАФОРУМ

ДИАКЛКБ

декабрь, 2004

ДИАКЛКБ

ГАРИ МАББУТ — САМЫЙ “ДИАБЕТИЧЕСКИЙ ДИАБЕТИК”

Заболел диабетом, завоевал кубок Англии, бился за "футбольную честь" страны, ушел из спорта, женился, стал отцом. Мы о нем уже писали, но с тех пор прошло несколько лет. А кому не интересно узнать, что изменилось в жизни легенды британского футбола Гари Маббута?


Забудьте о сэре Стиве Редгрейве. В течение последнего десятилетия именно Гари Маббут был самым знаменитым британцем с диабетом, можно сказать, самым "диабетическим диабетиком".
Когда в 1978 году Гари Маббуту поставили диагноз — диабет, он был только начинающим футболистом. Его отговаривали от спорта, но он не согласился. И был прав: ему Англия обязана кубком, он принес стране не одну победу. А по прошествии двадцати лет, когда Гари исполнилось 37, он оставил спорт.
Этот человек нисколько не соответствует общепринятому образу ушедшего "на пенсию" футболиста. Он не стал, как это обычно водится, агентом по недвижимости и не подался в политику. Его никогда не подлавливали папарацци в каком-нибудь мотеле за каким-нибудь пятнающим репутацию занятием, он никогда не был замечен в связях с наркотиками и никогда не ввязывался в драки в ночных клубах.
Но что же с тех пор изменилось в его жизни? У Гари появилась красавица жена, две дочки, уютное семейное гнездышко в виде частного дома, ну и, конечно, удачная карьера. Молодец Гари!
Он и по сей день страстно увлекается футболом, но уже не в качестве игрока. Сколько раз ему предлагали стать тренером! Но Гари отказывался.

"Тренер должен пахать вместе с командой 24 часа все семь дней в неделю, — говорит он. — У меня жена, маленькие дети. Уйдя снова в спорт, я пожертвовал бы семейной жизнью. Если ты профессиональный тренер, то должен целиком и полностью посвятить себя команде, только тогда она добьется успеха. А мне хотелось наблюдать, как растут мои дети. Я не отказываюсь от футбола, но и приносить ему жертвы больше не хочу. Я и сейчас много работаю, но полных два дня обязательно посвящаю семье. Это закон".
Сейчас у Гари своя спортивная консалтинговая компания — “Soccer Service Limited”, которая проводит серьезную работу: консультирует компании, желающих сделать рекламу с участием футболистов, и помогает тренерам подобрать игроков.
Также он является членом Комитета международного развития ФА, задача которого — развитие спорта по всему миру.
"За последние годы я побывал в России, Южной Африке, Лесото, — рассказывает Гари. — На самом деле, эти страны нуждаются в полном обновлении спортивной инфраструктуры. Представители ФА завезли в них компьютеры, рассказали, как заключать контракты с игроками, как "вести" лигу, провели обучающие семинары для игроков и для их работодателей. Говорили обо всем, начиная с травы на поле и заканчивая международными аспектами футбола. Лично моей задачей было проведение семинаров для игроков".
Гари принимает участие в программах, направленных на развитие спорта, так как считает, что они помогут перекинуть мосты дружбы между странами — политическими оппонентами.

"Я был в Афганистане, пока там еще шла война, — объясняет Гари, — я был в Китае и Иране. Мы пытались не только обучить в плане спорта, но и скрепить народы. Мне нравится такая работа. Кажется, я нашел баланс между общественной нагрузкой и семейной жизнью. Я все еще в "игре" и часто общаюсь с семьей".
Гари активно занимается благотворительностью и по-прежнему остается вице-президентом Diabetes UK. Он общается с детьми, заболевшими диабетом, и их родителями, которым объясняет, что диабет — это не конец света. Да он и сам живое свидетельство того, чего может добиться человек, к чему могут привести мечты и упорство.
Мечты, конечно, могут завести далеко, вот только самому Гари, когда он заболел, этих слов никто не сказал. "Большие специалисты" предупреждали его, что с футболом он долго не протянет, и лишь один из них сказал: "А почему нет?" и даже сам разработал для него "диабетический режим".
"Когда тот парень сказал "да", он многое изменил в моей жизни", — признается Гари.
Но все же одно "да" не снимает ответственности за адекватный контроль диабета. Как Гари уживался с ним в те далекие времена?
"Инъекции я ненавидел, а потом привык к ним, — признается он. — А что мне оставалось делать? Выбора-то не было. Уже через месяц, после того, как мне поставили диагноз, я играл в футбол. То есть долго ждать мне не пришлось".
Пресса спросила у Гари, не хочет ли он сохранить свою болезнь в тайне. Он ответил, что не видит для того причин: у меня диабет, но я с ним справлюсь. Хотя все только начиналось.
"В 1982 году я уже был очень знаменит, у меня было много поклонников, они каждый день слали письма, и мне пришлось нанять секретаря, — рассказывает он. — И что вы думаете? Почти половиной писавших мне оказались диабетики. Тогда я понял, что стал звездой в первую очередь для них!"

У Гари появилась новая ответственность, и он серьезно ее воспринял. Он стал кумиром для людей с диабетом и должен был с двойной ответственностью относиться к своему здоровью. "А что, если осложнения? — с тревогой спрашивал себя он. — В меня же верят взрослые, дети и подростки. Разочаровавшись во мне, они разочаруются и в себе".
Он отдавал себя спорту, тщательно следил за “сахарами”, соблюдал диету. Но как он чувствует себя сейчас, когда не может посвящать все время физической активности?
"За пять лет я поднабрал немного лишнего веса, — отвечает он (а я отмечаю про себя, что многим из нас для этого хватает и одних рождественских праздников). — Но я каждую неделю покрываю 100 километров на своем велосипеде, хотя, на самом деле, трудно заниматься спортом, когда он перестал быть основной работой".
Спрашиваю у Гари, была ли у него такая привычка оправдывать неудачи на футбольном поле диабетом.
"Никогда! — отвечает он. — Плохо сыграл, значит, плохо сыграл. У каждого спортсмена бывают удачные и неудачные дни. Диабет тут ни при чем. Почти всю свою футбольную карьеру я был одиноким человеком. Я женился только семь лет назад, за два года до того, как уйти из спорта. Я хочу сказать, что меня никто особо не поддерживал, мне одному приходилось следить за своим диабетом".
Я напоминаю Гари, что многие мужчины-диабетики боятся заводить семью, ну мало ли как вторая половина отреагирует, и что там будет дальше.

Гари еще раз доказывает, что ничто человеческое, а уж тем более диабетическое, ему не чуждо. "Да, я тоже переживал, — говорит он. — У меня две милые дочки, и я не хочу, чтобы они когда-нибудь узнали, что такое диабет. Я знаю, с ним можно справиться, я ведь справляюсь, но не хочу, чтобы и им пришлось. А если они заболеют, я буду знать, что это я виноват, и всю оставшуюся жизнь мысль об этом будет делать мне больно. Но когда это случается, остается просто смириться и жить. Хотя случается это так редко, что, говорю вам, не бойтесь создавать семьи".
Видите, Гари тут "разводил" о грустном, а в конце оказалось, что сам думает только о хорошем. Он точно самый “диабетический диабетик”.

Мартин Куллен
Перевод Марины Ахмедовой

 

[печатать] [наверх]
Дизайн-студия "Арт-Бизнес-Центр"

© ЗАО "Арт-Бизнес-Центр" 2000-04. Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Диабет-Новости™, ДиаМир™, ДиаНовости™, Арт-Бизнес-Центр™ - зарегистрированные торговые марки.