Вернуться в Diabet-News  
главная
редакция
анонс
содержание
e-mail
 

Рубрики:

ТЕМА НОМЕРА

"СДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ЛУЧШЕ,
А ЛЮДЕЙ — ДОБРЕЕ!"

ДИАПАНОРАМА

ДИАВЗГЛЯД

ДИАПРЕМЬЕРА

ДИАГРАНЬ

ДИАСЕМЬЯ

ДИАДАТА

ЮВЕНИЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ

ДИАФОН

ДИАСПОРТ

ДИАСМАК

ДИАКЛУБ

август, 2005

ДИАПРЕМЬЕРА

С У П Е Р Н О В О С Т Ь!!! КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С ДИАБЕТОМ — "ОПТИЛАЙН"!

Как добиться эффективного лечения диабета?
В каких медицинских центрах столицы и других регионов России можно получить необходимую помощь?
Как оптимально применять Лантус — первый и единственный беспиковый аналог инсулина?
Где и по какой цене можно приобрести Лантус в местной аптечной сети?
Что необходимо знать про шприц-ручку ОптиПен Про?
Где пройти обучение в школе диабета?
На эти, а также на многие другие вопросы пациентов с СД ответят опытные врачи-консультанты. Со своими вопросами на "Оптилайн" могут обращаться также врачи-эндокринологи.

КАК ЭТО БЫЛО…

Внесем сразу ясность.
Собственно, "горячие линии" при поддержке компании "Санофи Авентис" существовали и раньше.
Первая из них начала работать в Москве, на базе одного из окружных эндокринологических отделений, в начале 2003 года, когда появились новые совершенные системы введения инсулина — ОптиПен Про. Основной целью этой консультационной линии было предоставить максимально подробную информацию по эксплуатации ОптиПен Про и гарантировать правильное введение инсулина. Следующий, 2004-й, год стал годом широкого клинического применения первого беспикового аналога инсулина 24-часового действия — Лантуса и, соответственно, шприц-ручки ОптиПен Про на всей территории России, и столичная линия просто уже не справлялась со все возрастающим потоком звонков абонентов. Вот почему в начале 2005 года заработали также региональные "горячие линии".

Однако врач, работавший на линии, например, в Москве или Санкт-Петербурге, или Екатеринбурге, мог принять одновременно только один звонок. И если в тот же момент звонили еще два, три, четыре пациента, то для них линия уже была занята. Поэтому очень скоро встал вопрос о модернизации существующих "горячих линий" с целью оперативного обеспечения пациентов с сахарным диабетом квалифицированной помощью и консультацией.
Важность создания консультационной помощи для пациентов, их постоянного обучения осознают все. Ведь это, по пословице, гладко только на бумаге, а в жизни, располагающей самыми современными инсулинами и средствами введения, пациент, даже пройдя обучение и контролируя свою болезнь, может встретить "овраги".

Например, при переходе на новую схему лечения пациент, конечно же, обсуждает со своим лечащим врачом ее особенности, подбор доз инсулина и т.д. В этом случае ему требуется более частое посещение врача и более тщательное наблюдение. По прошествии же времени можно сократить частоту визитов к врачу. Однако очень часто встречаются ситуации, когда у пациента неожиданно возникают вопросы по изменению дозы или времени инъекции Лантуса, целевым критериям компенсации, таким, как гликемия натощак и уровень гликированного гемоглобина. Или он хочет посоветоваться по поводу причины возникшей у него гипогликемии. Или ему требуется немедленная помощь по технике проведения инъекций, замене картриджа в шприц-ручке и т.д.
И если пациент может, не выходя из дома и не стоя в очереди (что порой очень важно для пожилых людей), наверняка дозвониться по телефону "горячей линии" и получить необходимую консультацию врача, это, конечно, очень важно. Это и есть качество жизни при сахарном диабете — жизни более продуманной, полноценной и удобной! Более того, диалог с доктором на линии, сам по себе, должен мотивировать пациента на более совершенное управление своей болезнью.

КАК ЭТО ЕСТЬ…

Новая централизованная схема консультационной поддержки пациентов с СД внедряется компанией "Санофи Авентис" на базе телефонного центра "PR-Premier Telecom" — первопроходца и одного из лидеров современных коммуникативных технологий в России.
— Чем отличается телефонный центр от прежних "горячих линий"? — разъясняет его директор Галина Яшина. — Здесь работают не только врачи-консультанты, их также поддерживает сеть операторов. А это значит, что ни один звонок не будет "потерян", поскольку не придет на сигнал "занято".
Итак, в любом случае звонок принимается оператором, который, в свою очередь, может выяснить причину обращения, и если абоненту нужны какие-либо справочные сведения, то оператор, в рамках своей компетенции, по установленному алгоритму, может предоставить запрашиваемые данные, например, по медицинским центрам, школам диабета, аптекам, наличию Лантуса и его стоимости в Москве и в регионах. То есть основной целью работы "горячей линии" является постоянный сервис для пациентов, чтобы они всегда имели возможность получить полезную для них информацию.
Когда же на линию поступает вопрос чисто медицинского характера, оператор — подобно тому, как медсестра в поликлинике отдает доктору карту с записями о больном, — передает собранные им об абоненте первоначальные сведения дежурному консультанту, и тогда беседа пациента и врача идет уже напрямую.

Если проследить главный стержень таких консультаций, то их конечный смысл — делать для пациентов с диабетом все, чтобы девиз "Лечение до цели" воплощался в жизнь!
Надо сказать, что российские врачи и пациенты, как и их коллеги во всем мире, уже ощутили преимущества Лантуса, который позволяет не только повысить качество жизни сегодня, но и улучшить прогноз на будущее. Ведь устойчивая и длительная компенсации сахарного диабета — это лучший способ обезопасить себя от грозных сосудистых осложнений диабета.

Наверное, уместно привести здесь в суммированном виде те беспристрастные оценки Лантуса самими пациентами, которые звучат на "горячей линии":
— одна инъекция Лантуса эффективно контролирует гликемию в течение 24 часов;
— Лантус имеет беспиковый профиль действия, поэтому риск гипогликемий сводится к минимуму;
— Лантус эффективно контролирует гликемию в течение 24 часов;
— уникальный предсказуемый профиль действия Лантуса обеспечивает легкое начало лечения и последующий простой подбор дозы;
— Лантус удобен в применении: можно вводить в подкожно-жировую клетчатку живота, плеча или бедра один раз в сутки всегда в одно и то же время. Места инъекций должны чередоваться в пределах рекомендуемых областей;
— Лантус дает чувство свободы, раскованности, вольного стиля жизни.

ВАЖНА И "ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ"

Есть еще одна значимая сторона в работе новой консультационной линии — это "обратная связь", идущая от потребителей к компании-производителю.
Дело в том, что регулярно проводимый анализ звонков, поступающих на "Оптилайн", позволит выявить достоверную картину того, сколько пациентов (возраст, пол, стаж и тип диабета) и сколько специалистов обращаются к консультантам компании и с какими проблемами; соответственно, при проведении очередных школ по сахарному диабету, лекций и семинаров именно эти вопросы будут затронуты в первую очередь как наиболее актуальные.

Таким образом, все оценки, замечания и рекомендации, которые поступят от абонентов линии "Оптилайн", будут тщательно изучаться специалистами компании с тем, чтобы иметь четкое представление о нуждах и интересах пациентов и их врачей.

В нашей газете постоянно публикуются материалы, рассказывающие о применении Лантуса у взрослых и детей, страдающих диабетом, о преимуществах современной инсулинотерапии у больных СД типа 2, печатаются отчеты с научных симпозиумов и конференций, посвященных новым данным по Лантусу. На страницах "ДН" мы предоставляем слово как пациентам, так и врачам, имеющим дело с этим уникальным препаратом 24-часового действия. В нашей почте — множество писем из разных уголков страны, где авторы делятся своим опытом применения Лантуса, задают о нем самые разные вопросы…

Сейчас, с открытием телефонной консультационной линии от компании "Санофи Авентис", у вас, дорогие читатели, появились новые широкие возможности продолжить всероссийское обсуждение этой животрепещущей темы: Лантус и диабет. Используйте их, друзья! Звоните, спрашивайте обо всем, что вас интересует!
А мы, в свою очередь, обещаем вам в своих публикациях еще не раз вернуться к диалогам на "Оптилайн"…

 

[печатать] [наверх]
Дизайн-студия "Арт-Бизнес-Центр"

© ЗАО "Арт-Бизнес-Центр" 2000-05. Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Диабет-Новости™, ДиаМир™, ДиаНовости™, Арт-Бизнес-Центр™ - зарегистрированные торговые марки.