Вернуться в Diabet-News  
главная
редакция
анонс
содержание
e-mail
 

Рубрики:

ТЕМА НОМЕРА

УРОКИ МОСКОВСКОГО СЪЕЗДА

ДИАФИРМА

ДИАГНОЗ

ДИАРАРКУРС

ДИАПРЕМЬЕРА

ЮВЕНИЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ

ДИАКАСС

ДИАСПОРТ

ДИАКЛУБ

ДИАСАЙТ

ДИАДАТА

апрель, 2006

ДИАДАТА

СПУСТЯ ДВА ГОДА

СТРАХ ИСЧЕЗ

В 2003 году в нашей газете появилась рубрика "ДиаСемья». Тогда мы познакомили читателей с семьей Ирины и Сергея Дубровских («Учились жить заново», №№ 9,10 -2003). У них дочь и сын: старшая — Аня и младший — Денис. У Ирины и Сергея долгое время не было детей. И вот родилась девочка — их радость не знала границ. Когда Анечка заболела диабетом, Ирина ушла с работы. А потом родился Денис. К моменту нашей встречи она уже восемь лет, как говорят, сидела дома. Вместе с дочкой пошла в первый класс и два года провела на стуле перед дверью класса, "карауля" Анины "сахара». Вместе они приходили в школу, вместе уходили. "Когда твой ребенок страдает диабетом, это совсем другая жизнь. Мы учились жить заново», — сказала тогда Ирина.
Что изменилось в жизни Дубровских за эти два года? Слово — Ирине.
-У нас действительно много новостей, причем, рада сказать вам, что новости неплохие. (И мы с ней дружно постучали по дереву. С.С.)
Сначала о детях. Наконец-то нам удалось устроить Дениса в хороший садик, недалеко от дома. А вот с Аней мы пережили трудное время. Она учится в лицейском классе. В ту нашу встречу я говорила, что ни от кого не скрывала ее диабет, и в школе к этому все относились с пониманием, да и поблажек особенных не требовалось. Словом, два года — никаких конфликтов, с одноклассниками у Ани отношения были прекрасные. Но в третьем классе у них сменился классный руководитель, и началось… Новую учительницу бесконечно раздражало, что Аня не совсем такая, как остальные. Она постоянно придиралась к дочке. Больному ребенку, считала учительница, нечего ходить в школу. Представляете? И дети (они ведь могут быть очень жестокими), наблюдая такое отношение к дочери, тоже изменили его к Ане. И, может быть, для нее это было самое страшное. В нашей школе замечательные завуч, директор. Они всячески пытались помочь "разрядить" ситуацию, неоднократно беседовали с классным руководителем. Я, как говорится, наступив себе на горло — потому что не в моих это правилах, — старалась делать ей к праздникам дорогие подарки… Старших коллег выслушивала, подарки брала, но ничего не менялось — придиралась, дергала Аню по каждому поводу по-прежнему, не понимая, что Ане больше, чем здоровым ребятам, нужно тепло и внимание. К счастью, она уволилась и ушла из школы. Сейчас в классе совсем другая учительница, и все потихоньку налаживается.
А теперь о себе. Знаете, в юности у меня была мечта, хотела стать психологом. В Минске получить образование по этой специальности было невозможно, а уехать учиться в Ленинград так и не решилась — уж очень родители не хотели отпускать меня далеко от дома. Тогда я и поступила в Радиотехнический институт на факультет автоматизированных систем управления. Но интерес к психологии, конечно, остался. И тут вдруг узнаю, что Московский психологический университет объявляет прием на отделение нейролингвистического программирования. Занятия по субботам и воскресеньям. Обучение платное. Конечно, ничего из моей идеи не вышло бы, если бы не Сережа, его понимание, если бы не доброта и помощь наших близких. По нашей просьбе в Москву приехала Сережина мама и взяла на себя хлопоты по хозяйству. Мои родители оплатили мое обучение.
Получила диплом и… снова пошла учиться. Зная, что Денис ходит в садик, а Анюта повзрослела, наши знакомые предложили мне попробовать поработать в санаторно-курортном объединении. Мы с мужем все обсудили, и я согласилась. Здесь-то и пригодилась моя первая специальность, но знания, естественно, надо было обновлять и приобретать новые. Я поступила в Государственную академию профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы (на вечернее отделение). Сейчас работаю заместителем директора нашего объединения. Трудно, конечно, но жизнь обрела новые краски.
Мы живем так. Сережа провожает Аню в школу и спешит на работу в свой институт. В это время я бужу Дениса, отвожу его в садик и мчусь в свое санаторно-курортное объединение. К счастью, появилась возможность купить сотовые телефоны. Во время школьной перемены мы с Аней перезваниваемся. Какой уровень сахара? Конечно, по-прежнему стараюсь ее контролировать. Но должна сказать, что страх, с которым я засыпала и просыпалась все эти годы, у меня исчез и требования к Анюте я повысила. Она у нас успешно занимается гимнастикой, а Денис с удовольствием осваивает виолончель.
Моя работа принесла нам и новые возможности. Вторая зарплата в семье совсем не лишняя. Прошлой весной мы ездили на море в Сочи в санаторий "Зеленая роща». Отдохнем и в этом году — уже получили путевки.
Прежде я дней не замечала. Дети то маленькие, то больные. Сейчас все по-другому. Как говорят психологи, повысилась моя самооценка. И мне кажется, что я просто помолодела.

ГОРДИМСЯ ДОЧКОЙ

А в апреле 2004 года "ДиаНовости" рассказали о маленькой семье Савельевых — маме Юлии и ее дочери Жене («Двое», № 4-2004). Юлия — из семьи меломанов, в которой все, начиная с прабабушки, имеют музыкальное образование. И Женя с ее маленькими исколотыми пальчиками, несмотря на сопротивление мамы (ведь больно будет), успешно занималась в музыкальной школе по классу фортепиано, а затем стала играть и на другом инструменте. Когда мы познакомились, в школьном оркестре она выступала как флейтистка. Запомнилась фраза: "В нашей семье всегда было много музыки, но никогда не было много денег». Запомнилось и то, как мама сказала: "А папа у Жени — лучший в мире». И это — о бывшем муже… Когда дочка заболела, они уже расстались, но, узнав про то, что случилось, папа примчался в Морозовскую больницу и очень твердо произнес: "Ну и что, что мы теперь не живем вместе, я никогда, слышишь, никогда вас не оставлю, во всем буду помогать, и помни, вы не одни, я — есть…" Не часто встречается такое.
Как же обстоят дела у Юлии и ее дочери сейчас?
- Самое главное событие в нашей жизни, — сказала Юля, — пожалуй, это то, что Женя сейчас учится в замечательном лицее "Воробьевы горы», который находится в здании бывшего, знаменитого на всю страну, Дворца пионеров. Об этом лицее мы узнали от знакомых по музыкальной школе. Признаюсь, я долго сомневалась. Прежняя школа рядом с домом. И значит, Женя могла ровно на 45 минут спать дольше. Для девочки, которой надо успеть не только позавтракать, привести себя в порядок, но еще и измерить уровень сахара крови, сделать укол инсулина, лишние 45 минут сна очень важны. И все-таки мы решили ими пожертвовать. И ни разу не пожалели. В лицее "Воробьевы горы" удивительная атмосфера, настоящие педагоги и замечательные дети. Они на 100% мотивированы на учебу. Я просто не представляла, что такое возможно. Они учатся не потому, что должны, а потому, что хотят учиться. Никакого разгильдяйства. Правда, классный руководитель говорит, что у нее впервые такой класс. Не один, не два, а все 26 — лидеры. Нам просто повезло.
При поступлении Жене пришлось сдавать экзамены. Она умница. Очень хорошо себя показала и сразу же "вписалась" в коллектив. На ее диабет (мы никогда не акцентируем на нем внимание, но ничего ни от кого не прячем), на ее шприц-ручку внимания никто не обращает. Она по-прежнему играет на фортепиано и флейте.
Конечно, Женя взрослеет (13 лет!), становится девушкой. Переходный возраст — сложный период и для здорового подростка, что уж говорить о не очень здоровом. Человек растет, влюбляется. Увы, сталкивается и с предательством… Происходит переоценка ценностей — стараюсь ее понять и во всем поддержать.
Хотела, было, вернуться к работе. Устроилась менеджером в одну чайную компанию. Но… Бабушки нас очень любят — и это действительно так, — но по-прежнему боятся отвечать за Женю. К тому же за эти два года они не помолодели, болезней прибавилось. Так что просто иногда приезжают в гости. Женя оставалась одна, и я в своей чайной компании все время ждала ее звонка и иногда слышала в трубке: мама, мне плохо. Мчалась сразу домой. Промучилась год и оставила работу. Очевидно, еще рано.
С папой у нас все по-прежнему. Часто бывает, помогает, чем и сколько может. Учителям обещали резко увеличить зарплату, да на деле оказалось как-то странно по-другому.
Недавно наша Женя благополучно сдала экзамены и поступила на старшую лицейскую ступень. Я думала, что она выберет гуманитарный факультет (она ведь тяготеет к творчеству, к искусству, притом на гуманитарном изучают два языка). Но Женя еще до этого занималась в Центре дистантного обучения, что открылся буквально в нашем дворе. Аспиранты МГУ преподают там математику, информатику, решают с ребятами логические задачи. Может быть, это повлияло на дочь, но она выбрала в лицее факультет информационных технологий. Это ее решение, и я его уважаю.
Мы с Жениным папой гордимся дочкой, не скрываем от нее, что она умна, способна, хороша собой и достойна всего самого лучшего. Очень хочется, чтобы и дальше она так же справлялась с невзгодами и трудностями, которых и у здоровых людей совсем немало. Хочется, чтобы оставалась "бойцом" и была открыта всем радостям жизни.

Софья Старцева

 

[печатать] [наверх]
Дизайн-студия "Арт-Бизнес-Центр"

© ЗАО "Арт-Бизнес-Центр" 2000-06. Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Диабет-Новости™, ДиаМир™, ДиаНовости™, Арт-Бизнес-Центр™ - зарегистрированные торговые марки.