Вернуться в Diabet-News  
главная
редакция
анонс
содержание
e-mail
 

Рубрики:

ТЕМА НОМЕРА

И СНОВА "ЖИЗНЬ БЕЗ ВЛАСТИ ДИАБЕТА"!

ДИАПАНОРАМА

ДИАФИРМА

ДИАГОНАЛЬ

ДИАПРОЕКТ

ДИАМИКС

ЮВЕНИЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ

ДИАЧАТ

ДИАРАКУРС

ДИАЭКСПЕРТИЗА

ДИАСМАК

ДИАГРАНЬ

ДИАКЛУБ

март, 2005

ДИАКЛУБ

ЖИТЬ ДОЛГО И СЧАСТЛИВО


С Катей Брыксиной "ДиаНовости" познакомились через Интернет. Девушка привлекла своей жизнерадостностью и оптимизмом. Свое сообщение она подписала "Катюшка". Мы переписывались, говорили по телефону, а потом пригласили "Катюшку" в редакцию. Ей двадцать. Родилась и живет в старинной подмосковной Коломне. Высокая, стройная — она хороша собой. Будущий психолог. Много читает Достоевского. И еще очень любит готовить. Трудно представить, что она "состоит" хоть в каких-нибудь отношениях с диабетом. И все же…

Началось все, как у всех: худела, все время хотела пить. Это случилось как раз перед моим днем рождения, мне должно было исполниться 13 лет. Мама у меня медик, спохватилась сразу, и до комы дело не дошло. Легла в больницу с повышенным сахаром. Меня "посадили" на инсулин и так далее.
Наследственности никакой, стрессов — никаких, даже гриппом не болела. Кто знает, почему? Правда, за два года до этого я и папа отравились рыбой и заболели опиесторхозом. Я лежала тогда в медицинском Центре в Москве, говорят, на грани жизни и смерти, ничего не помню. Мне дали ударную дозу лекарства — мама считает, что диабет у меня из-за таблеток. А может быть, я родилась с "соответствующим" геном, который в 13 лет проявился.
На родителей тяжело было смотреть — так переживали. А для меня поначалу все казалось игрой. Укололась, померила сахар — так интересно... В школе никому не говорила, только учителя знали. Да и до сих пор о моей болезни знают только близкие люди. Стараюсь не выделяться.
А тогда меня перевели на домашнее обучение. Мама надо мной просто тряслась. Я только сейчас понимаю, что это было абсолютно неправильно, мне это даже в чем-то помешало. Я под этой опекой распустилась, раскапризничалась, расслабилась. Мама одно время каждый день вставала в шесть утра — у меня наступила "утренняя заря", на рассвете резко поднимался сахар. Так вот мама вставала, чтобы его измерить, по возможности стараясь не разбудить меня: дочка, дескать, пусть спит, ни о чем не заботится. Мама замечательная, мы с ней подруги, просто она старшая. Я ей всегда очень доверяла и доверяю, мы так близки, что я даже, когда первый раз поцеловалась с мальчиком, ей одной рассказала. Училась я всегда хорошо, не напрягаясь, меня устраивали четверки и пятерки.

Я ТОЛСТЕЛА И ПЛАКАЛА
А вот когда я поступила в Коломенский государственный педагогический институт на психологический факультет и сдала первую сессию на пятерки, мне очень захотелось хорошо учиться. Я уже на четвертом курсе и надеюсь получить "красный диплом".
Меня часто спрашивают, почему я выбрала психологию? Из-за комплексов, хотелось с ними разобраться. Я всю жизнь была худой. Когда заболела, мама старалась меня кормить по всем правилам, чтобы и первое, и второе, и третье. В итоге начала поправляться. Привыкла много есть. Даже ночью, пока все спали, совершала вылазки к холодильнику.
Я сидела дома, смотрела сериалы, и под каждый сериал у меня была определенная еда — всегда сладкое. К тому же я все время помнила чувство голода. Первый раз в больнице я пробыла очень недолго. Через несколько дней врачу, как оказалось, нужно было повышать квалификацию, она меня выписала и ничего толком не объяснила. Я год не знала, что мне можно просто есть, если я хочу, скажем, помидорчики, огурчики. И только потом, когда попала в МОНИКИ и просто умирала от голода, врач меня спросил, а почему же ты не ешь? Я в ответ: разве можно? Оказалось, можно есть даже очень многое. (От ред. — В суточном рационе больного диабетом 50-55% должно приходиться на углеводы.)
И вот я толстела и плакала. Мама убеждала меня, что если я буду сидеть на одном месте, то не похудею. Но как же я выйду на улицу такая толстая? Замкнутый круг. Он разорвался, когда я впервые поехала на Кавказ в санаторий. За 21 день похудела на пять килограммов. Там было движение, диета. И оказалось, что она мне очень нравится. Моя любовь к сладкому испарилась. Кажется, навсегда. Но комплексы оставались. Вот почему я и пошла на факультет психологии.
Учиться тяжело, учиться интересно. Сейчас я прохожу практику в специализированном Доме ребенка для детей с поражением ЦНС и нарушением психики. Мы работаем с ними, наблюдаем динамику развития, для чего составляем коррекционную программу, потом сравним, какими они были до занятий и после них.
И еще я получаю дополнительные специальности. В нашем же институте углубленно изучаю английский язык и занимаюсь в театральной студии. Театром "болею" с детства, и нереализованная мечта стать актрисой до сих пор живет во мне. Знаете, в детстве мы с девчонками и ребятами устраивали на заднем дворе дома концерты, показывали родителям спектакли. Мне было абсолютно все равно, кого играть, нравился процесс. В "Золушке" я была и мачехой, и принцем (потому что длинная). Только саму Золушку не удалось сыграть, да и не больно хотелось. Мне нравятся характерные роли, скажем, Скарлетт О’Хара.

МОИ ДРУЗЬЯ
Я — человек очень общительный. И сестра у меня такая же. Было время, когда мы с ней буквально не "вылезали" из Интернета, и у нас появилось очень много друзей: американцы, итальянцы и другие. Некоторые потом приезжали к нам в Коломну, жили в местной гостинице, приходили к нам в гости. Они были в восторге от коломенской Соборной площади, Успенского Собора и от того, что наш город упоминается в летописи аж с 1177 года. Мы с сестрой показывали им Москву и даже ездили все вместе в Санкт-Петербург. Техасцу Натану, Джефу из Лос-Анджелеса, нашим итальянским друзьям очень нравилась Россия.
И здесь у меня много друзей. Каждый год я езжу в санаторий на Кавказ. До 18 лет получала путевку бесплатно, сейчас мама покупает. Представьте себе, ежегодно мы встречаемся с ребятами в одно и то же время. У нас такая огромная компания, человек 20, есть и диабетики как я. Мы как бы вместе выросли, вместе взрослели, привыкли друг к другу, классно проводим время.
А все началось с того, что мама (скажете, опять мама) достала мне путевку на пять дней в российско-американский лагерь для подростков-диабетиков. Мы жили в Химках на спортивной базе. Воспоминания остались потрясающие. Руководитель лагеря — Сэм, медсестра, медбрат и еще жена Сэма и трое ребят, больных диабетом: два мальчика и одна девочка — вот и все американцы. Еще группа из Литвы, а остальные русские ребята, всего человек 150.
Розыгрыши, лотереи, катания на снегоходах — был конец зимы, но много снега. А вечером конкурсы, дискотеки. Мы полюбили запускать воздушных змеев. К сожалению, в число тех, кто поехал с ответным визитом в Америку, я не попала, потому что была стеснительной, не в меру упитанной и без "языка". Но нет худа без добра. Я поняла, что нужно обязательно выучить английский и разобраться со своими комплексами.
Стараюсь как можно чаще путешествовать. В сентябре с сестрой ездили в Санкт-Петербург. Конечно, в автобусе неудобно, но зато сколько архитектурных памятников я увидела. Из Эрмитажа просто не могли уйти. И это после бессонной ночи, голодная (туристов кормили сладкими сырками, а я все с яблоками ходила). График для меня перенасыщенный, но, как ни странно, "сахара" оказались идеальные.

МОИ ОТНОШЕНИЯ
С БОЛЕЗНЬЮ
Они очень интимны. Я стараюсь не замечать своего диабета, но делаю абсолютно все, что нужно — на автомате. Автоматически измеряю сахар, автоматически “делаю” инсулин. И просто не представляю, скажем, как можно поесть и вовремя не подколоться. Для меня диабет — не болезнь, а действительно образ жизни. Твердо помню: чтобы не было осложнений, за собой надо следить. С собой в сумке всегда глюкометр, лекарства, кусочек сахара — на все случаи жизни. Мама успокоилась и полностью отдала контроль в мои руки.
Сейчас наблюдаюсь в МОНИКИ и каждый год ложусь в больницу без всяких напоминаний. У меня замечательный врач Юлия Александровна Ковалева, доктор молодой, но очень грамотный и, что очень важно, добрый. Она большая оптимистка и помогает мне верить, что все будет хорошо.

В ОЖИДАНИИ ПРИНЦА
Насчет принца шучу, но, говорят, у меня завышенная планка. Знакомых ребят, приятелей много, только ответить на чувства никому из них не могу. Да и что такое моя завышенная планка? Не миллионера же ищу. Просто хочется, чтобы "Он" был хорошим, не курил, не ругался матом при девушках, чтобы у него была какая-то цель в жизни. Но принцы встречаются редко. Мне пока не попадались.
Я, конечно, оптимистка, но все-таки хочу сказать: не все просто. Лежала последний раз в больнице, так соседка по палате все спрашивала: "Ну что, осложнений еще нет? Значит — будут годика через два". Я ей возражаю: “А если за собой следить?” А она так уверенно: "Все равно осложнения будут". Сама сахар не измеряла, постоянно ела какие-то конфетки, шоколадки, пирожные. Признаться, я знаю многих диабетиков, но очень не многие из них так следят за собой, как я.
Я верю в будущее, верю в то, что все будет хорошо. У меня большие планы. Хочу закончить институт, найти интересную работу, хорошо зарабатывать, выйти замуж, родить ребенка. Хочу поездить, посмотреть мир. Словом, хочу жить долго и счастливо.
Записала Софья Старцева

 

[печатать] [наверх]
Дизайн-студия "Арт-Бизнес-Центр"

© ЗАО "Арт-Бизнес-Центр" 2000-05. Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Диабет-Новости™, ДиаМир™, ДиаНовости™, Арт-Бизнес-Центр™ - зарегистрированные торговые марки.