Вернуться в Diabet-News  
главная
редакция
анонс
содержание
e-mail
 

Рубрики:

ТЕМА НОМЕРА

ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДИАПАНОРАМА

ДИАРАКУРС

ДИАФИРМА

ДИАМИКС

ДИААНАЛОГ

ДИАРЕГИОН

ДИАСОВЕТ

ДИАФОН

ДИАГНОЗ

ДИАПАЗОН

ДИАСМАК

ДИАКЛУБ

ЧТО СКОЛЬКО КОГДА?

 
июль, 2004

ДИАМИКС

НОВОМИКС ВО ФРАНЦИИ

Желая рассказать читателям «ДН» больше об аналоговой смеси НовоМикс, которая только-только начинает приживаться в России, редакция газеты связалась с европейскими диабетическими ассоциациями, попросив их выслать нам истории пациентов, пользующихся этой смесью. Первой откликнулась Французская диабетическая ассоциация, и сегодня мы публикуем письмо ее члена — Мариуса Може, проживающего в Марселе.


У нас, французов, есть старая добрая пословица: «Лишь глупец не меняет своего мнения». Но только сейчас, на склоне лет, я убедился в ее правоте…
В конце 1998 года я еще работал бухгалтером в небольшом марсельском банке и готовился выйти на пенсию, поездить по свету, покопаться в саду. Знаете, мы с женой Женевьевой считаем, что фрукты и овощи, выращенные своими руками, гораздо полезней тех, что продают в супермаркетах. Напротив дома у нас чудный сад с огородом, и мы проводим в нем почти все выходные.
Но планы мои осуществились не сразу. Год заканчивался, и я занимался подготовкой ежегодной финансовой отчетности. На это уходило много сил и времени, каждый раз вечером после работы я чувствовал невероятную усталость, которая, как мне казалось, начала перерастать в хроническую. Покончив к Рождеству со всеми финансовыми делами, я решил прямо с Нового года заняться своим здоровьем…

COMME IL FAUT…
1999 год не принес мне радости долгожданного отдыха — еще в январе у меня был выявлен диабет 2 типа. Мне были прописаны сахароснижающие препараты, и многое пришлось менять в режиме питания и физической активности. Несмотря на неожиданный диагноз, я был счастлив, что могу отделаться только таблетками и диетой, раньше мне казалось — возможно, я об этом где-то читал или слышал — что все люди с диабетом пользуются инсулином. Инсулин… тогда одно только это слово бросало меня в дрожь.
В подтверждение всех моих страхов, лечащий врач меня предостерег: «Не ешьте сладкого, соблюдайте строгую диету, занимайтесь спортом. А не будете, так я вас переведу на инсулин…»
«Если бы инсулин не был так страшен, доктор Готье не стал бы мне им грозить, —подумал я. Я был уверен, что инсулин прописывается только на последних стадиях заболевания, когда пациенту уже нечего терять. Все мое естество восставало против инсулиновых инъекций. Да и до пенсии оставался всего год, и мне хотелось доработать его до конца, что же касается инъекций, то я не был уверен, что администрация позволит мне делать их в банке — они могут произвести неприятное впечатление на клиентов. С другой стороны, конечно, на работе можно было никому не рассказывать о диабете, а для инъекций удаляться в уборную… но разве все тайное в один прекрасный день не становится явным?
Одним словом, я был рад, что мне не назначили инсулин, и прилагал все усилия к тому, чтобы моя диета была здоровой — почти исключил из рациона сладкое, высчитывал количество белков, углеводов и калорий в каждом блюде и соблюдал строгий режим питания. Выполнял все, как говорится, comme il faut.

ТРЕТИЙ ВОЗРАСТ
Весь 1999 год я привыкал к новому образу жизни, который приходилось совмещать с работой, а потом, наконец, вышел на пенсию. Так прошло еще два года, за это время мы с женой успели съездить в Португалию, Сицилию, разбить перед домом газон с клумбами, что тоже немаловажно (Женевьева обожает цветы). А еще мы вступили в местный клуб пенсионеров. . Вы, наверное, знаете, что в нашей стране, а особенно на юге Франции — мы живем в Марселе — такие клубы очень популярны. Там мы занялись изучением португальского языка, плаванием, выведением новых сортов кабачка. А что?! Человек выходит на пенсию, но это не значит, что жизнь перестает его интересовать! Кроме того, пенсионеры в нашей стране имеют довольно большую покупательную способность, мы при желании и за границу можем съездить, и праздничный вечер организовать. У нас пенсию даже называют “Le troisieme age” — третьим возрастом. Но больше всего в клубе меня устраивало то, что каждые две недели мы отправлялись в велосипедные пробеги по окрестностям Марселя. Велосипед плюс работа в саду — прекрасный, приносящий удовольствие вид физической активности.
Такой образ жизни меня во многом устраивал, а диабет нисколько не тяготил. Собственно говоря, к диете я быстро привык и она пошла мне только на пользу, физическая активность была в удовольствие. Да и лечение совсем мне не досаждало — что такое несколько таблеток в день! Таблетка — это не укол. Откровенно говоря, никто из окружающих даже не догадывался о том, что я болен.

A LA GUERRE COMME А LA GUERRE
В начале 2003 года я почувствовал ухудшение зрения и слабость. Анализ гликированного гемоглобина показал: все было не так хорошо, как я думал. Я забыл, что диабет — болезнь коварная — и надеялся мирно с ней ужиться.
Доктор Готье, просмотрев мои анализы, заметил: «И что вам мешало соблюдать все мои рекомендации? Неужели вам так не терпится перейти на инсулин?»
О, Боже, подумал я, неужели во всем виноват тот небольшой кусочек торта, что я отведал на именинах у Пьера? Или бисквиты с лимонадом, которые Розалия подавала на литературном вечере? Или я слишком часто ленился и в холодную погоду не решался выходить на работу в сад, боясь простудиться? Что-то пошло не так, не comme il faut. И во всем виноват я… Я один!
Я заверил доктора Готье, что готов пойти на любые жертвы — отказаться от всей доставляющей мне удовольствие еды, от чудных рассыпчатых провансальских сыров, от камамбера — вкуснейшего сыра с благородной плесенью, картофеля по-французски и спагетти — лишь бы он не переводил меня на инсулин. Вам, возможно, это покажется смешным, но чтобы меня понять, надо знать французов — ни один из нас добровольно не откажется от сыров, которыми так славятся наши провинции.
Доктор Готье решил дать мне еще один шанс…
Жизнь пошла по-прежнему, но к диабету я уже относился более настороженно, не доверял ему. И он, видимо, чувствуя, что отношения между нами разладились, все чаще и чаще давал о себя знать то усталостью, то головной болью, то слабостью. Как говорится: A la guerre comme а la guerre. Занятия в клубе потеряли для меня прежнюю привлекательность, меня перестало интересовать, ирис растет в наших клумбах или фиалки, я начал быстро раздражаться, а Женевьева начала жаловаться на то, что у меня испортился характер. Сейчас я понимаю, почему наших родных называют людьми с диабетом 3 типа — и достается же им от наших «сахарных» перепадов настроения.

НЕЛЕПЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИНСУЛИНЕ
Женевьева всю жизнь проработала учительницей музыки, а выйдя на пенсию, стала играть в местном католическом приходе на органе. И вот как-то во время воскресной мессы она подвела ко мне человека приятной наружности и представила его, как месье Густава Абеля. Оказалось, что месье Абель страстный любитель музыки, а еще он работает эндокринологом в Марсельской клинике. Женевьева уже рассказала ему обо мне, и он решил со мной поговорить.
Когда месье Абель услышал, что я болен диабетом уже четыре года и до сих пор пользуюсь одним сахароснижающим препаратом — Метформином, если быть точным, то возмутился. Он принялся убеждать меня, что когда диабету 2 типа «исполняется» 5-6 лет, инсулинотерапия становится жизненно необходима, что только она может предотвратить развитие осложнений и что, в конце концов, последствия диабета, если вовремя не начать лечение инсулином , могут быть ужасны. Но я упорно стоял на своем, не желая даже слышать об инъекциях. Ведь в то время я был еще во власти совершенно нелепых, неизвестно где почерпнутых, представлений об инсулине. Тогда между нами произошел примерно такой диалог:
— Ваше упорство ни к чему хорошему не приведет, — выходил он из себя. — У вас уже сейчас ухудшается зрение, и, слава Богу, Вы это чувствуете, а зачастую осложнения подкрадываются незаметно. Я уже много лет врач, и мне ни раз приходилось наблюдать, как такие упрямцы становились инвалидами после инфаркта или инсульта, как у них отказывали почки, как они слепли и как им ампутировали конечности, наконец!
— Но я ведь соблюдаю все предписания доктора Готье, — настаивал я,— и благодаря им первые два года болезни чувствовал себя прекрасно.
— Поймите же Вы,— наконец проговорил он. — Первые годы Вы действительно могли чувствовать себя прекрасно, но со временем Ваша поджелудочная железа потеряла способность производить инсулин. И этого не надо бояться. Бояться надо высоких “сахаров”. Высокий сахар — главный враг диабетика. Одним словом, сейчас Вам как воздух необходима инсулинотерапия.
— Mon Dieu! — вскричал я. — Мне об этом ничего не было известно.
Стать прикованным к постели инвалидом из-за инсульта или потерять конечность мне совсем не улыбалось, и я, волей-неволей, начал прислушиваться к словам месье Абеля. Он рассказал, что врачи общего профиля, как месье Готье (во Франции большинство пациентов с диабетом находятся под наблюдением врачей общего профиля, или, как их еще называют, семейных докторов, и только раз в год пациент с СД посещает эндокринолога — Ред.), часто сами недооценивают необходимость инсулинотерапии. И вот какими принципами они руководствуются: этот месье уже и так достаточно стар, он все равно долго не проживет, к чему докучать ему инъкциями? Они сами всячески оттягивают момент перехода на инсулинотерпию, а чтобы заставить пациента соблюдать все рекомендации, даже угрожают ему переводом на инсулин. Неудивительно, что пациенты, в сознании которых укоренилась мысль о том, что инсулин — это плохо, так сильно страшатся его.
Но, по словам доктора Абеля, такой подход в корне неверен — при неконтролируемой болезни осложнения развиваются очень быстро, а такие врачи, как месье Готье, вместо того, чтобы улучшить качество нашей жизни, только укорачивают ее!

ДОКТОР АБЕЛЬ И НОВОМИКС — ПОСЛАНЦЫ ПРОВИДЕНИЯ.
Не знаю, как сложилась бы моя судьба, не появись в моей жизни Густав Абель. Наверное, само Провидение послало мне его, не зря наша встреча произошла в храме. Мы, французы, очень сентиментальны и придаем всему этому большое значение.
Несмотря на то, что я полностью осознал необходимость инсулинотерапии, я все же не мог представить себе, что отныне мне придется колоть пять инъекций: три инсулина короткого действия перед едой и две — “продленного инсулина”. Пять — это ни две и ни три инъекции, ох, не для моего возраста все эти уколы. Сам я их колоть не смогу, Женевьева наотрез отказалась, слишком уж она нежная и впечатлительная натура, а приглашать домой медсестру пять раз в день — тоже не дело.
Оказывается, еще несколько лет назад для таких противников инсулинотерапии и упрямцев, как я, учеными была создана аналоговая смесь НовоМикс 30 — специально для того, чтобы уменьшить количество уколов. Не надо теперь вводить отдельно “короткий” и “длинный” инсулины — они оба находятся в одном флаконе. Как мне объяснили, НовоМикс на 30% состоит из инсулинового аналога Аспарт и на 70% из протаминированного аналога инсулина. Я был так далек от всех «инсулиновых тонкостей», что мне сложно было понять, чем “короткий” отличается от протаминированного. И вообще, что это такое — протаминированный инсулин? Доктор Абель объяснил все на примере животных — зайца и черепахи. Заяц страхует от повышения «сахаров» после еды, а черепаха защищает организм и днем, и ночью. А еще у меня просто крылья выросли, когда я узнал, что не надо связываться со шприцами. К инсулину НовоМикс придумали такое устройство, называется «шприц-ручка», даже я (уж никогда не думал!) начал делать себе уколы без проблем. Женевьева была восхищена моим мужеством. Но и это еще не все сюрпризы! Я мог совмещать Метформин, который, оказывается, еще и улучшает чувствительность к инсулину, всего лишь с одной инъекцией в день! Спасибо Провидению за доктора Абеля и эту чудную смесь НовоМикс.

НОВОЕ ОТКРЫТИЕ!
Должен сказать, что к иснулину НовоМикс я привык быстро, да и как к нему было не привыкнуть, если прежний режим дня практически не изменился — к таблеткам добавилась всего лишь одна инсулиновая инъекция перед ужином. Да, режим дня не изменился, но не самочувствие! Прошла усталость, слабость, я снова стал чувствовать себя, как до болезни.
И знаете…, я все же решил посадить в клумбе фиалки, их люблю больше, чем ирисы. Еще скажу вам по секрету, НовоМикс прекрасно подходит для ужина с камамбером. Вот этого ученые пока не знают!

 

[печатать] [наверх]
Дизайн-студия "Арт-Бизнес-Центр"

© ЗАО "Арт-Бизнес-Центр" 2000-04. Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Диабет-Новости™, ДиаМир™, ДиаНовости™, Арт-Бизнес-Центр™ - зарегистрированные торговые марки.