Вернуться в Diabet-News  
главная
редакция
анонс
содержание
e-mail
 

Рубрики:

ТЕМА НОМЕРА

ОДЕРЖАТЬ ПОБЕДУ!

ДИАПАНОРАМА

ДИАСТОПА

ДИАГРАНЬ

ДИАПРЕМЬЕРА

ДИАФИРМА

ДИАГНОЗ

ЮВЕНИЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ

ДИАГОНАЛЬ

ДИАФОРУМ

ДИАСАЙТ

ДИАКЛАСС

ДИАСЕМЬЯ

ДИАКЛУБ

октябрь, 2005

ДИАСЕМЬЯ

ВСЕ СБУДЕТСЯ…

Некоторое время назад в редакцию "ДиаНовостей" пришло письмо от 13-летней Наташи Чирковой. Она рассказала, как отдыхала с мамой в Турции, как ее инсулин "не выдержал" перелета и испортился, и что было потом. И прислала свою фотографию на море в парео. Мы опубликовали ее письмо, про себя отметив: хороший русский язык, никаких лишних слов, ясность в изложении, абсолютная грамотность. Наташа написала еще раз. О том как заболела диабетом, как относится к своей болезни, как складываются отношения с друзьями. Она сама разбила заметку на главки, назвав одну из них — "мне не знакомы эти чувства" ("ДН" №9 2005). И нам захотелось узнать побольше об этой девочке, об атмосфере семьи, в которой она живет — мы встретились с ее мамой Галиной Чирковой.

ЭТО БЫЛ КРАСИВЫЙ РОМАН

Мы жили раньше в центре, в большой коммунальной квартире, на моих глазах строился "Интурист". Недавно побывала там, смотрю, новая гостиница возводится… Время идет…
Я — коренная москвичка. Здесь жили мои дедушка, бабушка, родились папа и мама, а потом и я. Дед очень красивый, всегда с бородой, седовласый. Он, как говорят, из простой многодетной семьи, всю жизнь проработал сапожником, и дольше всего — в Центральном детском театре. Сколько себя помню, ходила в этот театр — в двух шагах от дома — пересмотрела там все спектакли. Бабушка, я ее совсем, правда, не помню, была домохозяйкой, занималась воспитанием детей.

В нашей квартире в двадцатые годы была настоящая коммуна. Потом бабушка с дедушкой полюбили друг друга и решили пожениться. Это был красивый роман. Они вышли из этой самой коммуны, за что были всеми жестоко осуждены и как бы наказаны. А потом коммуна превратилась в обычную коммуналку.
А у меня уже воспитание было советское, коллективное. Ясли, детский сад, пятидневка, продленка — родители работали, папа — электриком на станции скорой помощи более тридцати лет. Он не получил высшего образования. Но знаний столько, багаж такой, что хватит на много человек. Придет сейчас к эндокринологу за какой-нибудь справкой, а через месяц врач мне говорит: какой у вас интересный дедушка.
Вот мы договорились с вами о встрече, и я стала вспоминать наш старый зеленый московский такой родной двор… У меня всегда было много подруг. Папа очень любил, когда всей семьей (а иногда и подруг прихватывали) мы ездили в Архангельское, в Кусково. Все московские и подмосковные усадьбы объездили. Он сейчас Наташу пытается приобщить к экскурсиям. Она иногда соглашается, но без энтузиазма.
И еще я вспоминаю, как мы катались на санках на Воробьевых горах. У папы был такой пирожок из цигейки, который всегда слетал с головы, когда санки разгонялись. А мама истинный ангел-хранитель домашнего очага. На ее руках хозяйство, быт, готовка и все в доме спорилось, хотя она всегда работала. Я пошла в ту же школу, в которой учился мой папа. Многие учителя его помнили. Потом нам дали отдельную двухкомнатную квартиру, и мы переехали в Теплый Стан — жизнь немножечко поменялась, ведь это была окраина. Через год умер дедушка, так и не поняв, зачем его сюда перевезли.

После школы я поступила в МАИ, неожиданно для родителей, только потому что одноклассница мне сказала: там так круто, так весело, такие компании, такие мальчики. Когда я пришла с горой учебников, папа изумился: неужели ты все это сможешь изучить. А я закончила МАИ и получила диплом инженера-механика (между прочим, первый диплом о высшем образовании в нашей семье). По специальности работала недолго. Вышла замуж, родилась Наташа, мужа направили на два года в Перу. Когда вернулись, дочке было около пяти. Брак не сложился. Я с Наташей вернулась к родителям в Теплый Стан. Работаю в системе сотовой связи. Нам хватает. Хозяйство ведет мама, она женщина экономная, разумная. Все Наташины деньги тратим только на тест-полоски.

БУДНИ ЕЙ НЕ ИНТЕРЕСНЫ

Мне, кажется, для Наташи очень много значили два года жизни в Перу, хотя она была тогда очень маленькой и думаю этого не осознает. Теплый климат, синий океан — она его помнит, яркие краски — там и работа казалась праздником-отдыхом, все располагало к хорошему самочувствию и настроению. Она научилась там плавать в бассейне и, не зная ни слова по-испански, стала заниматься танцами в перуанской школе. Я думаю, что все это "свернулось" в ее душе сладким воспоминанием. С тех пор она всегда готова к празднику, любит путешествовать и не любит будни. Это, конечно, замечательно, но ведь их в жизни больше. Самое удивительное для меня, что она не любит читать. Иногда думаю, может быть, школьная программа по литературе не очень разумно составлена, может быть Гоголя нельзя "проходить" в этом возрасте.
Она у меня девочка чувствительная. Когда была совсем маленькой, обожала мультики, по 10 раз смотрела Бэмби и Русалочку и всякий раз плакала. Любит музыку, мы часто ходим на концерты.
И снова скажу: будни ей не интересны. Обязанностей по дому у нее практически нет, к сожалению. Но и времени свободного нет тоже. Она очень хорошо учится — я никогда не контролирую ее уроки. С первого класса регулярно занимается в детском хореографическом ансамбле "Мозаика". Танцы просто ее страсть. Костюмы уже давно не умещаются в шкафу...

Она уже успела многое повидать и попробовать. С танцевальным коллективом побывала в Польше, в Болгарии, третий год подряд на осенние каникулы ансамбль уезжает на фестиваль танцев в Дагомыс. Она очень стремится к самостоятельности. Как раз перед первой поездкой Наташа заболела диабетом, и в Дагомыс я поехала с ней. И во второй раз тоже сопровождала. А теперь она ни в какую: ты уже знаешь, что я справляюсь, я не маленькая.
Весной в Звенигороде — мы вместе с "Преодолением" ездили на каникулы в пансионат — она первый раз в жизни встала на горные лыжи. Летом мы отдыхали в Гаграх, она так смотрела на парашют над морем, что я сказала: да ради бога, лети. И она полетела. В прошлом году, когда были в Турции, испробовала акваланг и только огорчалась, что ей не рекомендуют дальние заплывы. А я объясняю: подожди, все будет возможно, если очень захочешь. Наташа спортивна. К примеру, весь прошлый год увлеченно играла в настольный теннис. Конечно, на нее иногда нападает хандра, особенно огорчается, если утром выскакивает высокий сахар. Но я стараюсь ее не жалеть, не знаю, может быть, зря. Однако мне кажется, что жалость ей не полезна. Всегда говорю: посмотри, сколько ты уже успела увидеть и узнать, ты же молодец, и все в жизни сложится.

КТО СЕГОДНЯ ШАПОКЛЯК

По паспорту мой папа, дедушка Наташи — Евгений, но в семье и друзья зовут его Геной. Когда родилась Наташа, он объявил, что сам он крокодил Гена, а внучка его Чебурашка. Недавно Наташа сделала ему подарок ко дню рождения. Нашла в письменном столе пазл и собрала сюжет — крокодил Гена с Чебурашкой и Шапокляк. Дед картинку оформил в рамочку, поставил на видное место и объяснил: крокодил, понятно, я, Чебурашка — внучка, а Шапокляк "будем рассматривать", иногда это бабушка, а иногда — мама. Дед был счастлив подарком.
Он очень трогательно относится к Наташе, но по головке не гладит. Наоборот — все время "против шерстки". Словом, сложные у них отношения. Бабушка та наоборот: что тебе, дорогая, приготовить вкусненького, какой сегодня сделать супчик…
И расскажу еще об одном случае. Папа в юности увлекался театром, всю жизнь играл в самодеятельности. Сцена — главное увлечение его жизни. Иногда мне кажется, что мама до сих пор не смирилась с этим. Немножко ревнует его к любимому делу, иногда ворчит. Так вот, однажды вместе с дедом в спектакле выступала Наташа, он как раз только ушел на пенсию. В культурном центре МВД ставили пьесу о Наполеоне, такое шикарное музыкальное действо. Наш дед играл слугу императора, а роль маленького французского трубача предложили Наташе. Господи, как она сопротивлялась, пока дед не объяснил ей, что девочке очень престижно играть мальчиковую роль. Все прошло замечательно. Мы с мамой любовались ими из зрительного зала и видели, как горд был дед…

Записала Софья Старцева

P.S. Московской девочке Наташе Чирковой всего 14 лет. Она отлично учится, замечательно танцует, попробовала дайвинг, знает что такое парашют на море. Она самостоятельна и целеустремленна. Своенравна. Как говорит мама, у нее хорошее чувство юмора, ей не чужда самоирония. Увы, как и большинство подростков не очень любит читать. Думаю, она просто не открыла для себя пока большую литературу. У нее легкое, ясное перо, и сегодня она говорит, что хотела бы стать журналистом. Но ей всего 14 и, может быть, она еще передумает. Но кем бы ни надумала она стать, мне кажется, все у нее сбудется. И никакой диабет не сможет этому помешать.

 

[печатать] [наверх]
Дизайн-студия "Арт-Бизнес-Центр"

© ЗАО "Арт-Бизнес-Центр" 2000-05. Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Диабет-Новости™, ДиаМир™, ДиаНовости™, Арт-Бизнес-Центр™ - зарегистрированные торговые марки.