Вернуться в Diabet-News  
главная
редакция
анонс
содержание
e-mail
 

Рубрики:

ТЕМА НОМЕРА

ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ — МОСКОВСКИЙ ЭТАП ВСЕМИРНОГО МАРША ПРОТИВ ДИАБЕТА

ДИАПАНОРАМА

ДИАПОЧТА

ДИАКЛАСС

ДИАМИКС

ДИАВЗГЛЯД

ДИАРАКУРС

ДИАФОН

ДИАГОНАЛЬ

ДИАФОРУМ

ДИАСМАК

ДИАСЕМЬЯ - ЧТО? СКОЛЬКО? КОГДА?

ДИАКЛКБ

ноябрь, 2004

ДИАКЛКБ

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ

Диабетом типа 2 я заболела еще в 1983 году. И если кого-то диагноз шокирует и повергает в депрессию, то я была абсолютно подавлена и уже не ждала от жизни ничего хорошего. Вы спросите, почему? Хроническое заболевание, само по себе, влечет за собой появление гнетущих мыслей, неуверенности в завтрашнем дне. Но у меня была и другая причина. Еще в детстве я стала свидетельницей того, как медленно умирала моя бабушка, страдающая диабетом. Сна- чала она ослепла, потом у нее отказали ноги. Я ничуть не сомневалась, что такая же участь ждет и меня, и даже начала мысленно готовить себя к этому. Я и понятия не имела, что диабет можно и нужно контролировать, я не соблюдала диету, ела все, что моей душе было угодно - к чему ограничивать себя, ведь жизнь и так коротка?

Так я прожила 10 лет. А затем последовал еще один удар — в 1993 году у меня был выявлен липоидный туберкулез кожи. Еще одно неизлечимое, хроническое заболевание. И, подобно диабету, оно могло привести к осложнениям — ударить по сердцу и почкам.
Помню, я тогда серьезно заболела и впала в кому, длиною в полтора месяца. Когда я пришла в себя, то не могла сидеть, стоять, говорить. Спасибо врачам, они поставили меня на ноги. Сначала я училась передвигаться в инвалидной коляске, потом на костылях, а сейчас хожу сама и лишь изредка опираюсь на трость.
Конечно, в то время я даже и не вспоминала о диабете, а "сахара", как это часто бывает при такой невнимательности к ним, полностью вышли из-под контроля и совершали "скачки" то вверх, то вниз.

Я попыталась взять диабет "в узду". Но что из этого вышло? Когда я все внимание отдавала одной болезни, из повиновения выходила другая. Я окончательно потеряла голову. Теперь меня часто мучил вопрос: "А стоит ли вообще цепляться за такую сложную жизнь?". Даже муж был не в силах убедить меня, что в жизни есть и белые полосы, ведь две неизлечимые болезни словно залили всю ее черной краской, не оставив ни одного белого пятна.
Наступило Рождество. Рождество того же 1993 года, который в дополнение к диабету наградил меня еще и липоидным туберкулезом кожи. Праздничным вечером я ходила по городу, на который медленно опускалась ночь. По моим щекам катились слезы, и я была рада, что темнота скрывает их от прохожих. Я глядела на сияющие елки, на радостную рождественскую суету, я заглядывала в окна, из которых лился желтый электрический свет и тихая музыка. "Что происходит за этими окнами? — спрашивала себя я. — Кажется, за ними спрятались те спокойствие и безмятежность, которые всегда предшествуют рождественскому веселью. Кажется, люди, живущие за ними, совсем не знают печали. Не знают, каково жить с двумя неизлечимыми болезнями. Да, они этого не знают! Никто не знает! Кроме меня!"
Я пришла домой поздно, медленно разделась и вошла в гостиную, где меня ждал муж.
Взглянув на его бледное лицо, я сердцем почувствовала, что в мое отсутствие случилось что-то нехорошее.

"Нам надо ехать в Нью-Йорк, — устало сказал он. — Внучка Энни серьезно заболела".
"Что с ней?" — только смогла выдохнуть я.
"Осложнение после гриппа", — ответил муж.
А потом всю рождественскую ночь мы тряслись в вагоне, и всю ночь я в такт колесам повторяла четыре заветных слова: "Боже, не дай ей умереть!" На вокзале нас встретила дочь и сообщила, что все обошлось, и Энни скоро поправится. Меня душили слезы благодарности, впервые за много лет я была по-настоящему счастлива.
Прямо с вокзала мы отправились в церковь, где я смогла вознести благодарность небесам.
"Господи, — говорила я. — Прости, что роптала на жизнь. Столько времени я жила с диабетом и даже не хотела его контролировать, хотя ты дал мне для этого все… Я ожесточилась сердцем, когда меня настигла вторая болезнь. Но, Господи, сейчас я бы согласилась и на третью, лишь бы Энни была жива. Я замкнулась в себе и забыла о семье, а ведь она — самое главное в моей жизни".

Мы с мужем немного погостили у дочки, а потом вернулись домой. Но я уже стала другой, меня словно подменили, словно свершилось какое-то рождественское чудо. Я начала следить за собой, прочла много литературы, посвященной моим заболеваниям. А со знанием пришли опыт и успех. Я поняла, что совсем не обязательно терять зрение и подвижность. Все эти осложнения остались далеко в прошлом, ведь сегодня, слава Богу, есть инсулин, тест-полоски и многое другое, необходимое для здоровой жизни.
А чтобы доказать, что я собираюсь прожить долго и счастливо, я вступила в местный клуб поэтов и поступила на курсы садоводов. Теперь летом я копаюсь в саду и огороде, а холодной зимой сочиняю стихи.
Как-то к нам в гости приезжала малышка Энни. Она рассказала, что в школе они ставили спектакль "Ромео и Джульетта". Мы с мужем тут же порылись на чердаке, нашли старые карнавальные костюмы, вооружились пьесами Шекспира и устроили для Энни свой домашний спектакль. Внучка даже расплакалась. "Вы так проникновенно говорили, — сказала она, — что я даже забыла, что вы ненастоящие Ромео и Джульетта".
Дорогие читатели, эту поучительную историю я писала для вас. Поверьте, никогда не надо отчаиваться, как это делала я. Встречайте Рождество с открытым сердцем и найдетесь на чудо, оно обязательно случится.

Вера Морено, Гриффит, США.

 

[печатать] [наверх]
Дизайн-студия "Арт-Бизнес-Центр"

© ЗАО "Арт-Бизнес-Центр" 2000-04. Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Диабет-Новости™, ДиаМир™, ДиаНовости™, Арт-Бизнес-Центр™ - зарегистрированные торговые марки.