Вернуться в Diabet-News  
главная
редакция
анонс
содержание
e-mail
 

Рубрики:

ТЕМА НОМЕРА

У КОГО ПОТЕРЯН СЛУХ

ДИАПАНОРАМА

ДИАЮБИЛЕЙ

ДИАРЕГИОН

ДИАЛАГЕРЬ

ДИАЛЕТО

ДИАСОВЕТ

ЮВЕНИЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ

ДИАФИРМА

ДИАКАФЕДРА

ДИАМАМА

ДИАСПОРТ

ДИАФЭНТАЗИ

 
август , 2006

ТЕМА НОМЕРА

У КОГО ПОТЕРЯН СЛУХ

ДРАМА В ТРЕХ ПИСЬМАХ И ОДНОМ ОФИЦИАЛЬНОМ ОТВЕТЕ — БУДУЩЕМ

ПИСЬМО 1. ПОСЛЕДНИЙ ШАНС?

Здравствуйте, уважаемые работники газеты "ДиаНовости", а также издатели нашей настольной книги "Диабет: Вы и Ваш ребенок".
Пишет вам Вабищевич Таисия Алексеевна с просьбой разъяснить, где мой ребенок должен обучаться? У меня девочка инвалид с детства, г/р 1992, 07 марта, диагноз – остросенсорная тугоухость, Ш-IV группа. До пятого класса она обучалась в школе-интернате №8 для глухих детей г. Благовещенска. В прошлом году, 16.09.05, ее забрали из школы в больницу с приступом (потеря сознания). Диагноз: вновь выявленный сахарный диабет 1 типа. Три раза в день вводим Актрапид и два раза, утром и в ночь, продленный инсулин Протафан. Так как ребенок инсулинозависимый, на основании перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов управления образованием (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 1999 г. № 1279), он был отчислен из школы-интерната для глухих детей. Директор интерната Хмелева Раиса Геннадьевна мотивировала свой поступок тем, что в школе-интернате нет эндокринолога.
Однако на основании перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов управления образованием от 11 июля 2002 года за № 518, мой ребенок может обучаться в школе-интернате №8 для глухих детей г. Благовещенска, с заболеванием — сахарный диабет 1 типа, инсулинозависимая форма.
Моего ребенка зовут Наталья Вабищевич, ей 13 лет. Дочка не слышит, но хорошо рисует. Подскажите, пожалуйста, что мне делать? Неужели она так и останется с образованием четыре класса?
Дело в том, что мы живем с мужем в поселке Февральск, здесь у нас работа и квартира, а Благовещенск от нас находится за 800 км, но там есть телефоны эндокринологов, есть "горячая линия", а также больницы, которые могут помочь в случае "гипо". Нам переехать в Благовещенск нет возможности и средств. Надо бросать работу, продавать квартиру, а за эти деньги даже сарай не купишь в г. Благовещенске. Работу также не найти по специальности, потому что наши годы близки к пенсии — у меня и у мужа. Мы оба работаем на железной дороге ОАО РЖД, Тындинского отделения ДВ ж.д. Что касается эндокринолога, то в Благовещенске есть "школы диабета" и при желании наверняка можно найти способ следить за здоровьем девочки.
Я бы хотела, чтобы мое письмо-просьба было адресовано и прочитано Шапошниковой Татьяной Дмитриевной, старшим научным сотрудником Российской академии образования, кандидатом педагогических наук.
Помогите, пожалуйста! Подскажите, что мне делать? Куда обратиться?
Я Вас очень прошу. С уважением к Вам, Вабищевич Таисия Алексеевна.
Мой домашний адрес: 676572, Амурская обл., Селемджинский р-он,
п. Февральск, ул. Енисейская, д. 3,
кв. 21 или а/я – 33.

ПИСЬМО 2. ЕЩЕ НЕ ВСЕ ПОТЕРЯНО

Уважаемая Таисия Алексеевна!
Редакция газеты “ДиаНовости” передала мне Ваше письмо. Действительно, в отношении Вашего ребенка поступили неправомерно, и девочка, безусловно, должна учиться именно в спецшколе или интернате для слабослышаших детей. Для достижения результата Вам нужно обратиться в органы управления образованием г. Благовещенска с аналогичным письмом, а если они все-таки по каким-то причинам не примут устраивающего Вас решения, надо обращаться в более высокие краевые (областные) органы управления образованием.
Что касается меня, я считаю, что решение директора интерната является необоснованным — по закону ребенок должен учиться. Другое дело — персонал школы-интерната должен быть проинструктирован о том, что следует делать в экстренных случаях, например, при "гипо" с детьми-диабетиками. Медсестра интерната должна озаботиться тем, чтобы в медицинском кабинете были глюкоза и шприцы или глюкагон (специальный раствор и шприц, который применяется при резком снижении сахара крови). У девочки должен быть свободный доступ к еде и сладкому питью на случай "гипо" — в комнате, в портфеле, в карманах формы (платья, брюк) следует разрешить держать сладости, соки, сахар. Должны быть проинструктированы и дети, живущие с ней в интернате о том, что Наташе может неожиданно стать плохо и как ей помочь.
Под рукой у воспитателей должны быть телефоны врачей и “скорой помощи”. Все это не так сложно и выполнимо обычным медперсоналом. Подробно о том, как должен вести себя персонал школы, можно прочитать в книге “ Диабет: Вы и Ваш ребенок” в Приложении "Школа и дети с сахарным диабетом". Этот материал был подготовлен на основе выпущенного в 1997 г. Инструктивного письма Министерства общего и профессионального образования России для всех школ "Дети с диабетом в школе". Мы вышлем Вам несколько экземпляров книги с письмом — для Вас и директора школы.
Ну и, конечно, сама Наташа должна знать, как помочь самой себе. Для этого у нее должны быть средства самоконтроля — глюкометр (аппарат для измерения сахара крови, тест-полоски к нему). Скорее всего, у Вас есть такой аппарат, напишите, какой он фирмы и его название, может быть, мы сможем Вам помочь в приобретении тест-полосок к нему. Если нет глюкометра, то мы попробуем договориться с представительством фирмы-изготовителя, чтобы они взяли над вами шефство.
О том, как надо питаться, контролировать свой сахар, Вы и Наташа тоже можете узнать из нашей книги. Если Вы хотите знать все новости о диабете и его лечении, я Вам советую выписать газету “ДиаНовости” — она очень поможет Вам быть в курсе всех новостей людей с диабетом. Выписать ее можно в любом почтовом отделении и в редакции.
Вы писали о том, что Наташа хорошо рисует. Вы можете выслать нам ее рисунки — если можно, рисунков десять (мы их потом вернем). Мы покажем их в художественной школе — если у девочки есть склонность к рисованию, ее нужно развивать, возможно, в будущем, это станет для нее профессией.
Желаю Вам терпения и обязательно добиться справедливости. Будьте друг для друга поддержкой и опорой — и все будет хорошо. Наташа может через газету найти для себя хороших друзей.
С уважением, Татьяна Шапошникова


ПИСЬМО 3. ПУСТЬ НАС РАССУДЯТ

В Министерство образования и науки Российской Федерации,
Директору Департамента государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей
Апатенко С.Н.

Уважаемый Сергей Николаевич!

Редакция газеты “ ДиаНовости” убедительно просит Вас разъяснить и прокомментировать ситуацию, описанную нашей читательницей Вабищевич Таисией Алексеевной (письмо Вабищевич Т.А. прилагается). В нем говорится о несправедливом и неправомочном, с точки зрения закона, решении директора школы-интерната №8 г. Благовещенска Амурской области Хмелевой Р.Г. в отношении несовершеннолетнего ребенка-инвалида Вабищевич Н.В., 13 лет, об ее отчислении из интерната на основании нововыявленного заболевания (сахарный диабет, инсулинозависимый). Читателям газеты было бы небезынтересно узнать, какие меры можно предпринять для того, чтобы было принято справедливое решение в отношении девочки. К кому должна обратиться мать ребенка-инвалида и кто (имеются в виду органы образования) может отменить принятое решение директора школы-интерната об отчислении его воспитанницы Наташи Вабищевич, вина которой только в том, что у нее обнаружили диабет.
С уважением, главный редактор Н.Смирнова


[печатать] [наверх]
Дизайн-студия "Арт-Бизнес-Центр"

© ЗАО "Арт-Бизнес-Центр" 2000-06. Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Диабет-Новости™, ДиаМир™, ДиаНовости™, Арт-Бизнес-Центр™ - зарегистрированные торговые марки.