Вернуться в Diabet-News  
главная
редакция
анонс
содержание
e-mail
 

Рубрики:

ТЕМА НОМЕРА

Юбилейная ромашка "аптеки"

ДИАПАНОРАМА

ДИАКОНГРЕСС

ДИАДЕНЬ

ДИАГНОЗ

ДИАЭКСПЕРТИЗА

ЮВЕНИЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ

ДИАЛОГ

ДИАПРОГНОЗ

ДИАРАКУРС

ДИАСМАК

ДИАКЛУБ

 
Ноябрь, 2003

ДИАКЛУБ

КОРОЛЬ ВОЗДУХА

Совершая "Всемирный диабетический перелет", Дуглас Кэйрн был застигнут циклоном, который разразился над островами Самоа, сажал самолет, в условиях обледенения, в гористом аэропорту Гренландии, попадал в ураган, бушевавший над Индонезией; приходилось ему летать и над едва остывшими вулканами.

Мечта Дугласа Кэйрна — стать первым пилотом с диабетом 1 типа, который на легком самолете будет летать вокруг света и собирать деньги на диаисследования — осуществилась.
14 лет назад диагноз — диабет — показался тогда еще 25-летнему Дугласу приговором. И это можно понять. Первый раз он сел за штурвал самолета, когда ему исполнилось18, с тех пор небо стало его страстью. Вскоре, окончив университет, он поступил в воздушные войска. Но в то время в летчики запрещалось брать людей с инсулинозависимым диабетом, поэтому Дугласу предложили сменить профессию и стать чиновником. Едва закончив обучение, ему предстояло заново выбирать профессию и начинать все сначала…

"Я понимал, что если бы у меня обнаружили диабет немногим раньше, меня бы вообще не приняли в воздушные войска, — рассказывает Дуглас. — Поэтому мне пришлось смириться. Я нашел работу в финансовой сфере и вскоре был направлен на работу в Таиланд. Именно там у меня впервые появилась идея "Всемирного диабетического перелета". Я решил подать заявление на выдачу лицензии частного пилота. Еще 6 лет назад человеку с СД 1 типа ни за что бы не выдали такой лицензии, но сейчас в США и Канаде разрешается летать тем, кто сможет доказать, что его заболевание хорошо контролируется и за последнее время не было приступов гипогликемии. Австралийские власти требуют, чтобы в целях безопасности в самолете находился еще один пилот, а британские – чтобы самолет был одномоторным и не перевозил пассажиров".

Дуглас сам стал спонсором перелета в течение первых пяти месяцев. За это время он на собственном двухмоторном самолете Beech Baron B58 совершил 63 полета и побывал в 22 странах мира. Общее время в воздухе составило 185 часов, расстояние — 29 тысяч миль.
"Я хотел доказать не то, что в полете можно справиться с диабетом, а то, что могу летать, — говорит он. — Я управлял самолетом в соответствии со всеми техническими требованиями, я управлял диабетом согласно всем медицинским рекомендациям, и сбоев в моей работе не было".
Дуглас измерял уровень сахара крови за 30 минут до взлета, затем каждый час уже в полете и за 30 минут до посадки самолета.

"Для того, чтобы вам позволили летать, ваши "сахара" могут колебаться от 5,5 до 16,5 ммоль/л, — объясняет Дуглас. — Это большой промежуток и не выходить за его пределы не так-то и сложно".
Оказалось, что и сам процесс измерения уровня сахара крови в воздухе не составляет никакого труда: в глюкометр Дугласа не нужно вставлять тест-полоску — она выходит из него автоматически.
"Помню, я пролетал над Тихим океаном, — вспоминает он, — погода стояла отвратительная, но все же я смог несколько раз измерить уровень сахара крови".

Глюкометр он держит на полочке между сиденьями, там же находится запасной. На всякий случай он всегда берет с собой и третий. Под сиденьем находится пакет, до отказа забитый всевозможной провизией — тоже на всякий случай. Хотя, по сути, весь перелет выполнялся одним человеком, в самолете всегда находился запасной пилот.
"Я хотел доказать, что человек с диабетом может находиться в воздухе один, иначе говоря, совершать "соло-перелеты", — говорит Дуглас. — Я собираюсь написать письма в различные инстанции, к которым приложу запись показателей своих "сахаров" во время перелетов. Дело в том, что в небе они бывают лучше, чем на земле. Значит, люди с диабетом могут управлять самолетом!" Прилетая в разные страны, Дуглас читает лекции в диабетических центрах, а также доставляет инсулин туда, где его не хватает.

"Недавно я доставил инсулин на Остров Рождества. Там живет всего четыре тысячи человек, и у больных кончился инсулин короткого действия. Мы, в Англии, не понимаем, как нам повезло — у нас всегда есть инсулин".

"Всемирный диабетический перелет", осуществленный Дугласом Кэйрном, принес Британской диабетической ассоциации 13500 фунтов стерлингов, которые пошли на исследования.
Скоро у Дугласа появится товарищ — еще один пилот с СД 1 типа.
"Вместе, — говорит Дуглас, — мы побьем Американский воздушный рекорд".

Из журнала Balance
Перевод Марины Ахмедовой



[печатать] [наверх]
Дизайн-студия "Арт-Бизнес-Центр"

© ЗАО "Арт-Бизнес-Центр" 2000-03. Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Диабет-Новости™, ДиаМир™, ДиаНовости™, Арт-Бизнес-Центр™ - зарегистрированные торговые марки.