ДИАКЛУБ
КОРОЛЬ ВОЗДУХА
Совершая "Всемирный диабетический перелет", Дуглас
Кэйрн был застигнут циклоном, который разразился над островами Самоа,
сажал самолет, в условиях обледенения, в гористом аэропорту Гренландии,
попадал в ураган, бушевавший над Индонезией; приходилось ему летать
и над едва остывшими вулканами.
Мечта Дугласа Кэйрна — стать первым пилотом с диабетом 1 типа,
который на легком самолете будет летать вокруг света и собирать
деньги на диаисследования — осуществилась.
14 лет назад диагноз — диабет — показался тогда еще 25-летнему Дугласу
приговором. И это можно понять. Первый раз он сел за штурвал самолета,
когда ему исполнилось18, с тех пор небо стало его страстью. Вскоре,
окончив университет, он поступил в воздушные войска. Но в то время
в летчики запрещалось брать людей с инсулинозависимым диабетом,
поэтому Дугласу предложили сменить профессию и стать чиновником.
Едва закончив обучение, ему предстояло заново выбирать профессию
и начинать все сначала…
"Я понимал, что если бы у меня обнаружили диабет немногим
раньше, меня бы вообще не приняли в воздушные войска, — рассказывает
Дуглас. — Поэтому мне пришлось смириться. Я нашел работу в финансовой
сфере и вскоре был направлен на работу в Таиланд. Именно там у меня
впервые появилась идея "Всемирного диабетического перелета".
Я решил подать заявление на выдачу лицензии частного пилота. Еще
6 лет назад человеку с СД 1 типа ни за что бы не выдали такой лицензии,
но сейчас в США и Канаде разрешается летать тем, кто сможет доказать,
что его заболевание хорошо контролируется и за последнее время не
было приступов гипогликемии. Австралийские власти требуют, чтобы
в целях безопасности в самолете находился еще один пилот, а британские
– чтобы самолет был одномоторным и не перевозил пассажиров".
Дуглас сам стал спонсором перелета в течение первых пяти месяцев.
За это время он на собственном двухмоторном самолете Beech Baron
B58 совершил 63 полета и побывал в 22 странах мира. Общее время
в воздухе составило 185 часов, расстояние — 29 тысяч миль.
"Я хотел доказать не то, что в полете можно справиться с диабетом,
а то, что могу летать, — говорит он. — Я управлял самолетом в соответствии
со всеми техническими требованиями, я управлял диабетом согласно
всем медицинским рекомендациям, и сбоев в моей работе не было".
Дуглас измерял уровень сахара крови за 30 минут до взлета, затем
каждый час уже в полете и за 30 минут до посадки самолета.
"Для того, чтобы вам позволили летать, ваши "сахара"
могут колебаться от 5,5 до 16,5 ммоль/л, — объясняет Дуглас. — Это
большой промежуток и не выходить за его пределы не так-то и сложно".
Оказалось, что и сам процесс измерения уровня сахара крови в воздухе
не составляет никакого труда: в глюкометр Дугласа не нужно вставлять
тест-полоску — она выходит из него автоматически.
"Помню, я пролетал над Тихим океаном, — вспоминает он, — погода
стояла отвратительная, но все же я смог несколько раз измерить уровень
сахара крови".
Глюкометр он держит на полочке между сиденьями, там же находится
запасной. На всякий случай он всегда берет с собой и третий. Под
сиденьем находится пакет, до отказа забитый всевозможной провизией
— тоже на всякий случай. Хотя, по сути, весь перелет выполнялся
одним человеком, в самолете всегда находился запасной пилот.
"Я хотел доказать, что человек с диабетом может находиться
в воздухе один, иначе говоря, совершать "соло-перелеты",
— говорит Дуглас. — Я собираюсь написать письма в различные инстанции,
к которым приложу запись показателей своих "сахаров" во
время перелетов. Дело в том, что в небе они бывают лучше, чем на
земле. Значит, люди с диабетом могут управлять самолетом!"
Прилетая в разные страны, Дуглас читает лекции в диабетических центрах,
а также доставляет инсулин туда, где его не хватает.
"Недавно я доставил инсулин на Остров Рождества. Там живет
всего четыре тысячи человек, и у больных кончился инсулин короткого
действия. Мы, в Англии, не понимаем, как нам повезло — у нас всегда
есть инсулин".
"Всемирный диабетический перелет", осуществленный Дугласом
Кэйрном, принес Британской диабетической ассоциации 13500 фунтов
стерлингов, которые пошли на исследования.
Скоро у Дугласа появится товарищ — еще один пилот с СД 1 типа.
"Вместе, — говорит Дуглас, — мы побьем Американский воздушный
рекорд".
Из журнала Balance
Перевод Марины Ахмедовой
|