Вернуться в Diabet-News  
главная
редакция
анонс
содержание
e-mail
 

Рубрики:

ТЕМА НОМЕРА

УСЛЫШЬТЕ НАШ КРИК

ДИАПАНОРАМА

ДИАГРАНЬ

ДИАФИРМА

ДИАГНОЗ

ЮВЕНИЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ

ДИАРАКУРС

ДИАПАЗОН

ДИАСПОРТ

ДИАПОЧТА

ДИАФОН

ДИАКЛУБ

ДИАФОРУМ

 
май, 2006

ДИАФИРМА

"АЛЛО! ЭТО "ОПТИЛАЙН"? ХОЧУ ВАС СПРОСИТЬ…"

А Вы звонили на "горячую линию" - "Оптилайн" (8 - 800 - 200 - 65 - 70)? С понедельника по пятницу этот номер всегда доступен с 9 часов утра до 9 часов вечера, и звонки по нему из всех городов страны бесплатные. В этой единой "скорой помощи" для людей с диабетом, организованной компанией "Санофи Авентис", посменно работают опытные врачи - эндокринологи, которые постоянно имеют дело с пациентами - будь - то в клинике, больнице или школе диабета, а потому могут быстро найти общий язык с абонентами линии, дать ценный совет (мы писали о них в "ДН" №2 - 2006).


Спросить же ведущих "горячей линии" можно обо всем, что Вас интересует.
Например, о современных методах лечения диабета и особенностях инсулинотерапии, о целевых критериях гликемии натощак, уровне гликированного гемоглобина и путях их оптимального достижения, о характеристиках инсулинового аналога Лантуса и его дозах, о правилах эксплуатации шприц-ручки ОптиПен Про и введения инсулина. Вы можете посоветоваться по своей конкретной ситуации, возникшей в ходе лечения, или уточнить какие-то моменты, связанные с питанием, физическими нагрузками…
Если Вам нужны просто справочные сведения, например, по медицинским центрам, аптекам, школам диабета, наличию Лантуса и его стоимости в Москве и регионах, тогда запрашиваемые данные может предоставить оператор, принимающий звонок. Он же "держит" Ваш звонок на линии в случае, если дежурные врачи заняты разговором с другими абонентами.
Так что дозвониться благодаря современным технологиям телефонного центра "PR-Premier Telecom" можно сразу, гарантированно получив в нужный момент консультацию врача. Действительно, полезно и удобно, что в сумме и дает качество жизни больного диабетом! Сегодня мы беседуем с пациентами из Москвы, которые на собственном опыте оценили преимущества "горячей линии" — "Оптилайн".

Людмила Александровна Журавлева, пенсионерка, 78 лет, СД типа 2:
- С диабетом я живу уже более 30 лет. И так сложилось, что компенсировать его на таблетках не удавалось. Словом, врачи довольно быстро после установления диагноза перевели меня на инсулины. Только в прежние времена что это были за инсулины — вспомнить страшно, пока не пришли совершенные, генно-инженерные. А два с половиной года назад врач назначил мне Лантус…
Во всех обучающих материалах по инсулинотерапии Лантусом отмечается, что одна инъекция этого инсулина обеспечивает беспиковый базальный уровень в течение 24 часов. Я ввожу его в 10 часов вечера — 7-8 МЕ в зависимости от уровня сахара крови, а перед основными приемами пищи ввожу "короткий" НовоРапид. Раньше меня частенько навещали гипогликемии, даже сознание теряла, не раз вызывали "скорую", теперь ни тяжелых, ни легких гипогликемий нет. Кстати, проверяю "сахара" регулярно несколько раз в день.
По определению моего врача, гликемия у меня все время "в пределах нормы". Как вы пишите в своих "ДиаНовостях", очень важно, когда достигается целевое значение. Замечу попутно, из газеты я черпаю много полезной для себя информации, прочитываю все номера "от" и "до", особо изучаю материалы по инсулинотерапии — получается хорошая школа диабета на дому.
Понятно, что самоконтроль нужен всегда, да я без этого и не представляю свою жизнь. Наверное, благодаря самоконтролю у меня до сих пор нет никаких осложнений диабета! И еще благодаря моей постоянной физической активности.
Вообще, несмотря на свой солидный возраст, мы с мужем строго соблюдаем режим дня. Встаю я в 7 часов утра. Около часа занимаюсь зарядкой — упражнения сложные, включающие йогу (кстати, я до сих пор хорошо гнусь). Завтрак — достаточно обильный, затем уборка по дому, готовка обеда, стараюсь использовать много овощей и фруктов. В холодильнике у меня много замороженной с лета ягоды — черной смородины, черники, клюквы. Обязательно ходим с мужем на прогулки в Воронцовский парк. Полдник и ужин тоже всегда по часам. Еще ежедневно я занимаюсь на велотренажере: "проезжаю" в хорошем темпе 7 километров, так что на панно высвечивается расход энергии — 255 ккалорий, причем "сахара" после такой нагрузки у меня немного снижаются, но быстро приходят в норму.
Хорошо, что у диабетиков появился такой надежный друг и собеседник, как "Оптилайн". Это очень важно для тех же пенсионеров, не все ведь выходят из дома, а посоветоваться с врачом порой очень нужно. Особенно, если речь идет о "тонкостях" инсулинотерапии — знаю по собственному опыту. А вот недавно я звонила, уточняла нормы обеспечения иголками и тест-полосками (к сожалению, мне их не хватает, приходится самой подкупать) и получила подробное разъяснение. Спасибо докторам на "горячей линии"!

Владимир Васильевич Скорняков, пенсионер, 70 лет, СД типа 2:
- По образованию я химик, долгие годы заведовал лабораторией по очистке сточных вод в цветной металлургии. Трудился всегда, не покладая рук. Да и когда вышел на пенсию, тоже без дела не сижу. Диабет у меня 13 лет, так что я вроде бы приспособился управлять им. Слежу за своим питанием, чтобы не набрать лишний вес.
Но не все от человека зависит, есть свои "хитрости" и в его организме, особенно когда диабет преподносит свои сюрпризы: скачки "сахаров" — то гипер, то гипо… И инсулины НПХ, которые вначале мне были назначены, наряду с сахароснижающими таблетками, не всегда помогали мне. Словом, мой лечащий врач проявил решительность и с начала этого года перевел меня на инсулиновый аналог Лантус, объяснив, что тот обладает уникальным беспиковым действием.
Начинали мы с врачом с 20 МЕ Лантуса; затем, в соответствии с моими тощаковыми показателями сахара крови, постепенно нарастили дозу до 60 МЕ. И теперь у меня утренние "сахара" стабильно держатся на 5-6 ммоль/л. Проверяю же сахар крови я регулярно — от одного до трех раз в день. Кроме того, я забыл о гипогликемиях, а для человека подвижного, как я, это неоценимо. Вот сейчас начинается дачный сезон. Я ведь всё делаю на даче — строгаю, копаю, опрыскиваю, ухаживаю за грядками и ягодными кустами, поправляю колодец…
В первое время, как перевели меня на Лантус, что-то не ладилось у меня в управлении шприц-ручкой ОптиПен Про 1. Я, видимо, спешил с набором дозы, и у меня возникало ощущение, что часть инсулина при инъекции теряется.
Вот тогда-то я и решил позвонить впервые на "горячую линию" — Оптилайн. Дежурный врач-консультант подробно объяснил мне, что, если пациент, поспешив, набирает большую дозу инсулина, чем ему нужно, он всегда может вернуть дозатор в положение верной дозы, не теряя при этом инсулин. В этой ручке всё продумано. Внутри корпуса шприца находится сделанный из легированной стали поршень с насечками, который обеспечивает возможность выставления и введения необходимой дозы инсулина. Он как бы толкает инсулин, и препарат выходит через тонкую иголочку.
Считаю, что организация такой "горячей линии", где пациент с диабетом может посоветоваться по любому интересующему его вопросу, — дело нужное, ведь твой лечащий врач порой далеко, а ответ желателен прямо сейчас. Это здорово, когда думают о нас, людях с хроническим заболеванием, о нашем здоровье и качестве жизни!

Валентина Ивановна Горбачева, пенсионерка, 69 лет, СД типа 2:
- Скажу вам, что теперь я и на дачу к дочке поеду на лето с другим настроением, раз в любой момент доступна консультация врача на "горячей линии" — Оптилайн. А телефон у меня всегда с собой! Да и здесь, в Москве, ощутима эта помощь. Ведь когда приходишь в поликлинику на прием к эндокринологу, боишься спросить его лишний раз о чем-то своем, так он загружен: принимает всего три раза в неделю, очереди к нему выстраиваются огромные, времени на каждого пациента только-только, чтобы выписать лекарства.
Пару месяцев назад меня перевели на Лантус, и у меня многое изменилось: выше 10 ммоль/л сахар крови не поднимается, и "гипо", слава Богу, уже не мучают. Взялась за свое здоровье я всерьез — мне сделали лазерную фотокоагуляцию глаз, в кабинете "Диабетическая стопа" залечили язву на ноге. Стараюсь питаться строго по диете, ведь у меня есть лишний вес. Вот тут здорово выручают своими советами милые доктора с "горячей линии". Летом надеюсь повысить свою физическую активность — на даче надо и за правнуками приглядеть, и водички из колодца принести, и печку истопить…
Я сама без малого 50 лет проработала медсестрой и хорошо знаю: нужно не сдаваться диабету, а управлять им. И в этом, безусловно, большую поддержку может оказать общение пациентов с "горячей линией". Понятно, что ведущие на линии дают только общие рекомендации, без вмешательства в тактику лечения, определенную врачом. На самом же деле — это для нас, пациентов, неоценимая поддержка! К тому же, диалог с доктором на линии, сам по себе, побуждает более внимательно относиться к своему заболеванию, помогает более грамотно управлять им.

Супруги Елена и Константин Кармазины, СД типа 1
Вначале несколько слов о Елене и Косте. Познакомились они в 2002 году в больнице, где Елена лежала на очередном обследовании (у нее диабет с раннего детства — уже в течение 21 года), а Костя, будучи студентом педиатрического факультета 2-го медицинского института, был доставлен туда в остром состоянии, где ему и диагностировали СД типа 1. А сейчас это молодая дружная семья, где растут двое здоровых ребятишек — двухлетняя дочка и 7-месячный сын.
"Прежде мы, конечно, прошли тест на генотипирование, в ходе которого изучаются гены в определенных локусах и их совместимость с генами партнера с тем, чтобы определить риск развития диабета при рождении детей, — рассказывает Константин. — Так вот, предрасположенность к СД составила у девочки только 15% и у мальчика — 20%. И мы с Леной решились на этот шаг, дав жизнь двум нашим детям".
Елена по профессии психолог, публикует свои статьи по детской и практической психологии в периодических изданиях. На вопрос: "Как живет семейная пара, когда у обоих диабет?", говорит, не задумываясь: "Даже не представляю сейчас, чтобы у моего мужа не было диабета. У нас общий настрой, стараемся всегда поддержать друг друга. Например, когда у Кости были высокие пики "сахаров", я хорошо понимала его состояние. А когда у меня во время беременности случались перепады настроения, он успокаивал, был неотлучно рядом…" Костя добавляет: "Все мы обсуждаем сообща, пожалуй, лишь вопрос о том, сколько вводить инсулина, каждый решает сам".
Кстати, об инсулинах. Елена пользуется препаратами НПХ, а Константин уже полтора года — на Лантусе. Вот что он рассказывает о себе:
- Должен признаться, что до этого у меня были плохие "сахара": гликированный гемоглобин составлял 9,2%. Кроме того, я не следил за диетой, потреблял много углеводов. Из своей практики инсулинотерапии Лантусом я делаю следующие выводы. Во-первых, беспиковый аналог 24-часового действия хорошо "держит" сахар крови, значительно улучшая гликемический контроль; во-вторых, на его фоне пришло освобождение от гипогликемий; в-третьих, я сполна оценил удобство одноразового введения в сутки. Обычно утром мне тяжело вставать, и было неудобно делать инъекции НПХ 2-3 раза в день. Сейчас я ввожу Лантус в 10 часов вечера, когда дети спят и никто не беспокоит. А в течение дня, перед основными приемами пищи, применяю НовоРапид. Сочетание хорошее, и с правильным подсчетом хлебных единиц — всё оказывается в норме!
Очень важно подобрать оптимальную дозу пролонгированного инсулина. Вначале у меня было 40 МЕ Лантуса, но вскоре я убедился, что передозировал его. Уменьшил до 30, затем до 24 МЕ — убедился, что этого недостаточно. Сейчас моя доза — 30-32 МЕ. Обычно четыре раза в день я измеряю уровень "сахаров" — самоконтроль помогает мне более динамично управлять диабетом.
Безусловно, хорошая инициатива — постоянная консультативная помощь пациентам с СД на "горячей линии" — Оптилайн. Не у всех же высшее медицинское образование! Но и меня интересует ряд вопросов, которые я хотел бы прояснить. Например, по максимальной разовой дозе Лантуса с учетом индивидуальных особенностей больного. Вызывает интерес также аналог инсулина короткого действия — инсулин-глулизин Апидра, который скоро будет зарегистрирован в России. Этот инсулин, как и Лантус, производится компанией "Санофи Авентис", и их комбинация, как я знаю из диабетической литературы, оптимальна по эффективности для пациентов с СД.
Основная цель работы "горячей линии" — это постоянный сервис для пациентов, чтобы они всегда имели возможность получить полезную для себя информацию. А конечный смысл таких консультаций — способствовать тому, чтобы девиз — лечение до цели — воплощался в жизнь.


[печатать] [наверх]
Дизайн-студия "Арт-Бизнес-Центр"

© ЗАО "Арт-Бизнес-Центр" 2000-06. Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Диабет-Новости™, ДиаМир™, ДиаНовости™, Арт-Бизнес-Центр™ - зарегистрированные торговые марки.