Вернуться в Diabet-News  
главная
редакция
анонс
содержание
e-mail
 

Рубрики:

ТЕМА НОМЕРА

Дом ученых: время действовать!

ДИАПАНОРАМА

ДИАРЕГИОН

ДИАГРАНЬ

ДИАФИРМА

ЮВЕНИЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ

ДИАПРЕМЬЕРА

ДИАКЛАСС

ДИАСМАК

ДИАКЛУБ

 
декабрь, 2003

ДИАКЛУБ

АНТАРКТИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ


В январе 2003 года 60-летний Майк Кросс — вышедший в отставку капитан Военно-воздушных сил Великобритании — стал самым старшим путешественником, пешком отправившимся к Южному полюсу. Вместе с Майком Антарктиду покоряли Джерри Питерсон, доктор Брет Гудпастер и 35-летний сын Майка — Уилл. Кстати, и отец, и сын страдают диабетом 1 типа.

Чтобы понять, каким тяжелым испытанием для членов Британской диабетической ассоциации Diabetes UK стало это путешествие, представьте себе на минуту заснеженную, продуваемую всеми ветрами Антарктиду. Этот пустынный материк, расположенный вокруг Южного полюса, почти полностью покрыт ледовым панцирем, наибольшая толщина которого составляет ни много, ни мало — 4800 метров. Только 2% антарктического континента свободно от вечных льдов, но почвы здесь нет, лишь гравий из трескающихся на морозе горных пород.

Майк делится своими антарктическими впечатлениями:
— Я ни минуты не сомневался, что мы достигнем Южного полюса, но не потому, что идти туда было легко. Напротив, должен сказать, что путешествие было не из легких. Например, в первые дни я никак не мог привыкнуть к бесконечному белому покрову; казалось, что идешь по огромному теннисному столу, да и груз порядком давил на плечи. Помню, когда пошел снег, мы вообще передвигались наугад, ведь он шел сплошной стеной, разглядеть что-либо было невозможно, к тому же стало очень холодно. В среднем температура держалась на отметке -35 градусов, но иногда опускалась до -45.

Тогда мы натянули тент, включили переносную печку и очень быстро согрелись. Там же мы измерили и уровень сахара крови. Мы с Уиллом избегали измерять "сахара" на открытом воздухе, так как из-за мороза кожа на пальцах трескалась. Мы надевали на руки три пары перчаток, ведь в первые дни по незнанию я умудрился обморозить четыре пальца. Также у всех нас были слегка обветрены лица.
Я очень переживал, что в таких условиях наши инсулины тоже могут замерзнуть, но потом мы наловчились носить их прямо на теле, которое их согревало. Вы не поверите, но это сработало!
Во время нашего похода мы использовали на две трети меньше инсулина, чем обычно, и у меня только один раз случилась гипогликемия. Как это обычно бывает, меня сразу же бросило в пот. Случилось это ночью, я лежал в спальном мешке и к утру обнаружил, что не только мои вещи, но даже и спальный мешок были мокрыми от пота. Это очень опасно, ведь мешок, хоть и находился под тентом, все же лежал на снежно-ледяной поверхности, значит, легко можно было простудиться. А тогда вышли бы из строя еще и "сахара" и о продолжении путешествия не могло бы быть и речи. Приняв все это в расчет, я дал себе слово больше такого не допускать.
Во время путешествия доктор Гудпастер вел наблюдение за нашими "сахарами" и работой сердца. Все данные он заносил в дневник, с тем чтобы по прибытии на "Землю" понять, как работает организм диабетика в Антарктиде.
А еще это путешествие ценно тем, что мы собрали на нужды Diabetes UK 15 тысяч фунтов стерлингов.
Уилл сейчас пишет книгу, посвященную диабету и Антарктиде, а я, как могу, помогаю ему в этом. Кстати, мы не остановимся на достигнутом, наша следующая цель — Намибийская пустыня.

Из журнала Balance

 



[печатать] [наверх]
Дизайн-студия "Арт-Бизнес-Центр"

© ЗАО "Арт-Бизнес-Центр" 2000-03. Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Диабет-Новости™, ДиаМир™, ДиаНовости™, Арт-Бизнес-Центр™ - зарегистрированные торговые марки.