Вернуться в Diabet-News  
главная
редакция
анонс
содержание
e-mail
 

Рубрики:

ТЕМА НОМЕРА

Дом ученых: время действовать!

ДИАПАНОРАМА

ДИАРЕГИОН

ДИАГРАНЬ

ДИАФИРМА

ЮВЕНИЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ

ДИАПРЕМЬЕРА

ДИАКЛАСС

ДИАСМАК

ДИАКЛУБ

 
декабрь, 2003

ДИАКЛУБ

ДАЙТЕ ДЕТЯМ ПОИГРАТЬ

В детской поликлинике №131 в Раменках прошел настоящий детский праздник, причем его успех зависел от самих детей — их активности, чувства команды, сообразительности.

Но открыли праздник все-таки взрослые: главный врач поликлиники Александр Александрович Горкин сказал, что диагностическое отделение для детей с СД стало очень популярно в Москве и сюда едут со всего города. Депутат Московской городской думы Евгений Герасимов рассказал о разработанном для детей паспорте здоровья, Тамара Квашнина-Самарина, заведующая отделением для детей с СД, пожелала всем удачи.
От приехавших на праздник главы муниципалитета, представителей управы и фармацевтических фирм дети получили в подарок книжки, видеокассеты, игрушки и много другого полезного и интересного.

Но вдруг, нежданно-негаданно, в зал ворвался смешной малый, представившийся Сан Санычем, и предложил ребятам немного подзаправиться. Он так задорно улыбался и весело подмигивал, что не только дети, но и взрослые устремились вслед за ним в соседний зал, где ребят уже ждал накрытый стол.
Как подарить детям праздник? Как сделать так, чтобы они не сидели, как старички у торта и смотрели телевизор? Это проблема, и потому нам показалось интересным рассказать о том чудесном пробуждении детей, когда в их глазах загорелся азарт, удовольствие от игры.
Когда дети расселись вокруг стола, Сан Саныч первым делом со всеми перезнакомился, а потом объявил, что ребят ждут соревнования, поэтому им нужно разбиться на две команды и выбрать капитанов. Как же это сделать?
"А вот что! — воскликнул Сан Саныч. — Я вам загадаю две загадки, а кто правильно ответит, тот и станет капитаном!"

Послушайте: пошел человек в лес, а дело было зимой, прошел широкое поле, высокие горы и дошел до страшной глубокой реки. Как же человеку через нее перейти, ведь моста-то нет?
“Переплыть!” — закричали ребята. “Глубокая”, — заявил Сан Саныч. “Обойти!” — не сдавались ребята. “Широкая”, — у Сан Саныча на все был свой ответ. “Поймать подлодку или огромную рыбу!” — “Неправильно!” — “Пойти обратно домой”, — прокричал самый маленький и, видимо, самый догадливый, но тоже оказался не прав. Наконец, мальчик Дима вспомнил, что дело было зимой, и ответил правильно: "Река замерзла, и человек перешел ее по льду!" Он и стал первым капитаном.
А вот вторая загадка: огромный-огромный океан, шторм (даже страшно становится), плывет корабль, а на нем матрос на палубе, капитан на мостике и боцман где-то на мачте. Все смотрят вдаль. Перед ними маяк. Он то потухнет, то погаснет. Кто же его первым увидит?
На этот раз ребята были готовы к "хитринке", спрятанной в загадке, поэтому быстро ее разгадали. "Никто!" — прокричала девочка Аня и стала вторым капитаном.
Затем ребята разделились на две команды, а из родителей выбрали жюри, которое должно было оценивать их работу.

Команда Димы назвала себя "Частями тела", а девиз выбрала такой — "Выбирай ту часть тела, которая нужна для дела!" Команда Ани получила название "Все вместе", а их девизом стали слова — "Ни шагу назад, ни шагу на месте, только вперед и только все вместе!"
Сообразительные оказались ребята!
Итак, первое задание — собрать пазл. Кто же будет первым? Обстановка напряжена, игроки целиком ушли в игру. Победили "Части тела", заработав первый балл.
Во втором туре сразиться предстояло капитанам. Положив в рот по пять гладких, как камешки, конфет, они должны были произнести такую фразу: "Прикольный глюкометр СмартСкэн". С задачей оба капитана справились блестяще.

"Давайте еще по пять!" — не унимался задорный ведущий. И снова оба капитана одинаково классно отчеканили заданную фразу. "Что же делать? — Сан Саныч даже растерялся. — А, давайте еще по пять!" Но тут вмешалось жюри, обеспокоенное тем, что от такого обилия конфет у капитанов может подскочить уровень сахара крови, и предложило присудить обоим по баллу. Дима и Аня в награду за "конфетные мучения" получили по кассете с фильмом о Гарри Поттере и вернулись к командам.
Третий конкурс — команда должна была выбрать самого ловкого игрока, которому с завязанными глазами предстояло собрать разобранный комплект из глюкометра и тест-полосок. И в этом конкурсе снова победили "Части тела".

Следующим был конкурс "Песен, стихов и танцев". Петь и танцевать ребята отказались, весело потребовав караоке, а вот стихи прочли и анекдоты рассказали с удовольствием. Команду "Части тела" дважды представлял мальчик, облаченный в строгий костюм с галстуком. Он голосом профессионального чтеца прочел два стихотворения самого Пушкина. И все было настроились на лирический лад, как еще один участник этой же команды вышел и поведал нам кровожадное четверостишье, посвященное безобидному ананасу, который, в конце концов, оказывается ни чем иным, как самым настоящим немецким фугасом. Что ж, Сан Саныч признал и такой стиль творчества, главное — чтобы ребята не стеснялись, а показывали, кто во что горазд. Команда "Все вместе" тоже представила своих чтецов, причем последним выступал самый маленький гость. Когда жюри подвело итоги конкурса, оказалось, что команде "Все вместе" присудили на полбалла больше. "Части тела" сразу же возмутились. Но жюри тоже за словом в карман не полезло, оно обратило внимание ребят на то, что в команде "Все вместе" почти всё девчонки да малыши, значит — им и оценка выше.

И вот пятое, самое сложное испытание — эстафета. Нужно было не только обежать вокруг мяча, но и на деревянной палочке пронести перед собой воздушный шарик. Но и это еще не все. Затем следовало обойти мяч, наступая при этом только на самим же подстеленные на пол бумажные листочки, дойти таким манером до стула и нарисовать на лежащем на нем огромном листе глюкометр. И хотя задание было не из легких, обе команды с ним справились одновременно.
Перед последним конкурсом Сан Саныч предложил легкую разминку.
"Все знаете песенку "Жили у бабуси два веселых гуся"? — спросил он.
"Да!" — хором ответила ребятня.

"Тогда давайте-ка выкинем из нее все гласные и оставим только букву "и", — обрадовался Сан Саныч, и ребята запели. Вот что у них получилось: "Жили у бибиси дви висилих гиси". Когда ребята допели песню до конца, неугомонный весельчак Сан Саныч попросил родителей поаплодировать "корейскому народному ансамблю". Ребята так долго хохотали, что, наверное, эта песенка им еще надолго запомнится.
Затем командам раздали по листу ватмана с алфавитом. Напротив каждой буквы они должны были вписать слово, связанное с зимой. Каких слов они только не придумали — и снег, и иней, и даже телогрейка.
Жюри очень удивилось, когда, подсчитав слова, обнаружило, что каждая команда вписала в алфавит по 23 слова. А это означало, что победила дружба!
Под конец и "Все вместе", и "Части тела" сгрудились вокруг Сан Саныча, уж очень им не хотелось с ним расставаться, и получилось что-то вроде одной дружной команды "Все части тела вместе".
А потом и дети, и родители поблагодарили Тамару Борисовну, устроившую им такой замечательный, теплый и незабываемый праздник, на котором они от души повеселились, и отправились домой.
"Думаю, все придут домой с прекрасными сахарами", — сказала Тамара Борисовна (доктор, он и на празднике доктор).

А мы так подробно описали эти игры для тех, кто работает с детьми и не всегда знает, как их расшевелить, рассмешить, сплотить, наконец. Клоун Сан Саныч этому тоже учился — в ГИТИСе.
Когда клоун снял грим и оказался актером Александром Коврижных, мы спросили его:
— Ты сейчас был ведущим праздника для детей. По твоему мнению, отличаются эти дети от своих здоровых сверстников?
— Летом я проводил праздники в диалагере в Калужской области. Поначалу дети с СД, может, и отличались… какой-то излишней настороженностью. В их глазах чувствуется какая-то обида, может, еще ими самими и не осознанная. Но это только вначале, потом они втягиваются в праздник, их глаза загораются радостью и они становятся такими же, как все — живыми, веселыми. Что, в принципе, и является большой наградой для меня.
— Александр, почему ты решил стать клоуном?

— Так получилось, что судьба постоянно связывала меня с детьми. В 1995 году я поступил в ГИТИС, а после его окончания 4 года работал в ТЮЗе и заодно преподавал детям театральное мастерство, работал с интернатовцами в благотворительном фонде "Надежда". Тогда и научился ставить праздники, это ведь не просто. Ну, что тут говорить, нравится мне с детьми работать, вот и все.
— Тебя учили с ними работать или это желание, идущее от сердца?
— Безусловно, от сердца. Научить любить невозможно. А любовь к детям, думаю, у нас у всех "сидит" в крови. И если кто-то от нее бежит, значит, с ним что-то не так… что-то не в порядке.

Наталья Смирнова, Марина Ахмедова


[печатать] [наверх]
Дизайн-студия "Арт-Бизнес-Центр"

© ЗАО "Арт-Бизнес-Центр" 2000-03. Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Диабет-Новости™, ДиаМир™, ДиаНовости™, Арт-Бизнес-Центр™ - зарегистрированные торговые марки.