Вернуться в Diabet-News  
главная
редакция
анонс
содержание
e-mail
 

Рубрики:

ТЕМА НОМЕРА

«…И ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ НАШЕЙ АКТИВНОСТИ!»

ДИАГНОЗ

ДИАВЗГЛЯД

ДИАФИРМА

ДИАСПОРТ

ДИАПОЧТА

ДИААНАЛОГ

ЮВЕНИЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ

ДИАФОН

ДИАРАКУРС

ДИАСАЙТ

ДИАСМАК

ДИАПАНОРАМА

ДИАКЛУБ

июнь, 2005

ЮВЕНИЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ

СТИЛЬ ЖИЗНИ

НЕ НАПРАСНО!
Все время перечитываю книгу «101 маленькая история про жизнь, любовь и диабет», радуюсь и переживаю за героев, набираюсь у них опыта. Правда, когда я первый раз читала «Очарованный мир детства», я чуть-чуть всплакнула. Вместе с оптимизмом, которым пропитаны строчки, из них тихо льется какая-то безысходная боль…

Ваши советы из личного опыта применения Лантуса дошли до меня кстати. Письмо я получила 6 апреля, а 7-го приехала из райцентра с новеньким «ОптиПен Про 1» и патроном Лантуса. После того, как я перешла на Лантус, врач выписала мне рецепт на целую упаковку. Я очень благодарна лечащему врачу Поповой Надежде Васильевне! Если бы она не шла мне навстречу, не видать бы мне компенсированного диабета и интересной жизни. Лантус на самом деле хороший инсулин. Ночью я теперь не встаю и прихожу к утру с хорошими «сахарами». Кроме того, скорость и процент всасываемости Лантуса, на моем опыте, менее зависят от физической активности, чем у других инсулинов. При незапланированных кратковременных умеренных физических нагрузках я могу не перекусывать. Поездка в Волгоград, в отделение микрохирургии глаза, прошла успешно. До города от нашего хутора более 300 км, и единственный способ туда добраться — это ночная семичасовая поездка на поезде. В день поездки пройти диагностику я не успеваю, поэтому ехать приходится на три дня.

День первый, 26 апреля. 1.50 ночи. Перед ходьбой на вокзал — 5,3ммоль/л. В поездке сахар крови раньше у меня всегда подскакивал вверх. Надо не опоздать, удачно залезть в вагон — поезд стоит 1 минуту, а проводники часто спят, приходится бежать к тому вагону, который открылся, найти свободное место в общем вагоне, в кромешной темноте найти в сумке фонарик и глюкометр… Вся эта суета — стресс.
2.40. Я в поезде. Результат — 6,4ммоль/л. Делаю подколку НовоРапида «на стресс» — 1ЕД. Поудобнее устраиваюсь на сиденье, укрываюсь плащом (в поезде холодно), пытаюсь подремать. В 5.00 — 5,6ммоль/л. Прекрасно!
8.00. Уже светло, фонарик можно убрать, мой сахар — 4,8ммоль/л. Я ввожу НовоРапид и завтракаю.
9.00. Любуюсь Родиной-матерью, подъезжаю к вокзалу Волгограда. В последний раз делаю измерение — 6,2ммоль/л. Моя амплитуда колебаний за время поездки — 1,6ммоль/л — рекордная величина!
10.15. Я в квартире у родственников, и у меня 5,7ммоль/л. Можно поспать.

День второй, 27 апреля. 9.30. Добралась до микрохирургии. Мой сахар 7,1ммоль/л. Это через 1,5 часа после завтрака. Но у меня начинается стресс. Во-первых, я ненавижу все врачебные осмотры, а во-вторых, с 98 года, с того момента, когда я впервые приехала в филиал, у меня диагноз «препролиферативная ретинопатия 1 степени». Я с тоской думаю о том, что мне может потребоваться лазерокоагуляция, а у меня нет на нее 6530 рублей. Размышляю также о том, что неплохо было бы вместо льготного санаторно-курортного лечения из соцпакета сделать для нас бесплатной эту операцию. Хватит грустить. 2ЕД НовоРапида на стресс, 2 таблетки валерианки — и вперед, в регистратуру. Очередь быстро движется, и в 10.00 я на 6-ом этаже, а лазерном отделении. Заношу карточку в кабинет, где проверяют остроту зрения и глазное давление. В ожидании вызова достаю глюкометр. 9,8ммоль/л. Ого! Интересно, сколько бы у меня было без подколки 2ЕД? Они еще действуют, я ввела их 35 минут назад, поэтому я ввожу всего 1ЕД. Меня уже вызывает вежливая и обходительная бригада №2. Боже, как я мучилась, когда ездила на осмотр с визуалками! С расширенным зрачком все сливается, а окружающие люди никак не могут правильно оценить результат по тест-полоске… Итак, 5,6ммоль/л — хорошо! На всякий пожарный съедаю 3 крекера — примерно 0,5ХЕ.
13.00. В третий раз получила капли. Зрачки уже — как у кота в темноте. Час можно гулять — обеденный перерыв. Спускаюсь по ступенькам в буфет — лифтом не пользуюсь, потому что у меня боязнь замкнутого пространства. Обед я просчитала и упаковала в коробку у родственников: банан, 2 бутерброда с сыром и зеленью и крекеры. Покупаю только несладкий чай. Здесь можно купить и сосиску в тесте, и кулебяку, но и ошибиться с подсчетом ХЕ тоже можно. Ошибка в 1-2ХЕ выбьет меня из колеи. Люди за соседними столиками с опаской косятся на НовоПен (или с интересом). Снова забираюсь на 6 этаж. Надеваю солнцезащитные очки и смотрю на Мамаев курган. Валериана делает свое дело, и тревога куда-то уплывает. Вспоминаю о том, что примерно на этом месте до войны стоял жилой дом, в котором жил мой папа, и представляю себе, как он бегал в 20-м году встречать коз к кургану… Далее мои мысли переносятся в 44 год, когда папа после ранения вернулся домой в Сталинград. Вместо родного дома он увидел развалины, а от родных узнал, что его мама умерла вскоре после бомбежки… Мои мысли о том, как папа раскапывал в развалинах семейные фотографии вместе с томиком Фета, которые хранятся у нас до сих пор, обрываются. Я вижу, что по ступенькам поднимается Вера Николаевна, врач, у которой я наблюдаюсь. Глюкометр, где ты? — 6,6ммоль/л. Надо последний раз зайти на закапывание. Меня зовут! «Через год снова сюда приехать», –резюмирует врач. Ура! Значит, не напрасно я столько средств, времени и сил отдаю управлению диабетом!
14.30. Еду в Медакадемию за полосками «Глюкохром Д». В здании есть государственная аптека, и в ней визуалки намного дешевле, чем в нашей районной. Настроение омрачает их отсутствие. «Их нет на складе!» — сообщает мне фармацевт. Вспоминаю прошлое лето. «Я очень расстроена, — сообщает мне моя коллега по «образу жизни». — Глюкохром Д снимают с производства». Я успокаиваю ее, убеждаю не верить сплетням… Человек, у которого не вырабатывается инсулин, называет диабет другом лишь затем, чтобы подбодрить себя. Даже самый плохой друг не попросит столько денег, сколько «сжирает» диабет. Кому он настоящий друг — так это бизнесменам. Для них прожорливый диабет вытаскивает из наших карманов последние деньги. Некоторым доброжелателям не жалко людей, которые из последних сил, разрезая полоски на 5 - 6 частей, удерживают сахар в норме. Им надо увеличить количество пользователей глюкометрами, и они распространяют страшные слухи… «А что если это не вымысел!» — с отчаянием думаю я сегодня.
16.40. Захожу в другую государственную аптеку. Спрашиваю инсулиновые шприцы на 100ЕД емкостью 0,5 мл, шаг 1ЕД (ими можно набрать 0,5ЕД). «У нас только такие, — показывает фармацевт шприц на 1мл, с шагом в 2ЕД, которым не только 0,5, но и 1ЕД набрать сложно. — А те раньше были, но мы от них отказались». — «Почему?» — удивляюсь я. — «Нас замучили пациенты. Несли эти шприцы обратно и негодовали, что им продали шприцы с 50-единичной шкалой, когда они просили U100!» Обессилевшая выхожу из аптеки. Почему до сих пор движущая сила у нас — неграмотные люди! Вместо полосок и шприцев, я покупаю бутылочку хорошего сухого вина: надо расслабиться.

День третий, 28 апреля. 9.15. Звоню в аптеку. «Почему у вас нет полосок «Глюкохром» Д?» — «Изредка бывают перебои. Надо всегда иметь запас». — «А они точно у вас появятся?» — «Ну, конечно! В июне, наверное, будут». Слава сотруднице справочной службы!
15.40. Я в своем Урюпинском поезде. Сахар в норме. В дороге я всего 1 раз подкалываю НовоРапид на еду, которую захватила с собой. Моя соседка — студентка 4 курса сельхозакадемии. Немногословна, но приветлива. Видит мои манипуляции со шприц-ручкой, но никак не реагирует. Хорошо! Промокшие на перроне под дождем, мы греемся в холодном вагоне горячим чаем. На время я забываю, что есть на свете диабет, и переношусь в веселую и насыщенную яркими событиями студенческую жизнь.
23.00. Наконец, я дома. Сахар 3,8ммоль/л. Ходьба по слякоти — это нагрузка. Ввожу Лантус, пью чай с медом, на разговоры с родными нет сил. Спать.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

С главным врачом у меня сейчас неплохие отношения. В конце февраля все районные чиновники приезжали к нам в хутор с отчетом о проделанной за 2004 год работе. Мне удалось подойти к нему, когда собрание еще не началось, и спросить: «Можно мне приехать за полосками?» Он ответил: «Приезжай в начале марта». Когда я приехала в поликлинику, медсестра сообщила, что главный врач разрешил выписывать людям с СД рецепты на полоски. Это впервые так официально. С инсулинами тоже сейчас проблем нет. Тем, у кого нет группы, заказывают из местного бюджета, а тем, у кого она есть, выписывают по федеральным рецептам. Это волокитно и занимает много времени, но нам не привыкать. В колокола бить, конечно, рано, но положительные сдвиги есть.
Людмила Благина, Волгоградская область, хутор Новониколаевский
Людмила как наш постоянный автор и героиня сражений за компенсацию СД получает приз от фирмы «Байер» — тест-полоски для глюкометра «Эсприт».

 

[печатать] [наверх]
Дизайн-студия "Арт-Бизнес-Центр"

© ЗАО "Арт-Бизнес-Центр" 2000-05. Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Диабет-Новости™, ДиаМир™, ДиаНовости™, Арт-Бизнес-Центр™ - зарегистрированные торговые марки.