Вернуться в Diabet-News  
главная
редакция
анонс
содержание
e-mail
 

Рубрики:

ТЕМА НОМЕРА

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО МИНИСТРУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ Г-НУ ЗУРАБОВУ

ДИАПАНОРАМА

ДИАФИРМА

ДИАРАКУРС

ДИАМИКС

ДИАФОН

ЮВЕНИЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ

ДИАКЛАСС

ДИАГНОЗ

ДИАГРАНЬ

ДИАСМАК

ДИАПОЧТА

ДИАКЛУБ

июль, 2005

ДИАКЛУБ

ДИАБЕТ ЗА РЕШЕТКОЙ

Британский журнал Balance заглянул в британские тюрьмы, чтобы понять, как переносят заключение провинившиеся перед обществом диабетики. Его отчет — для вас.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Решетка — не повод отказывать человеку с диабетом в необходимой помощи. Причем помощь должна быть такой же, какую получают свободные люди. Преступник за свое преступление наказан — сидит в тюрьме — а с диабетом это наказание не может иметь ничего общего.
Диабет — штука сложная, даже в лучшие времена им сложно управлять. И на свободе не так легко планировать распорядок дня, помнить об инъекциях, регулировать дозы инсулина в соответствии с едой, соблюдать диету и, наконец, находить время для занятий спортом. А теперь представьте, каково человеку, сидящему в тюрьме. Родственники не могут передать ему ни игл, ни флаконов с инсулином, за всем этим надо идти к тюремному врачу. Идти? Но как, если камера заперта на замок? К тому же, все приемы пищи или прогулки и занятия спортом имеют свое строгое расписание, причем, с диабетом не согласованное.

С другой стороны, у пребывания в тюрьме есть свои плюсы для диабетика. Вы удивитесь, но у некоторых заключенных, показатели "сахаров" которых на свободе оставляли желать лучшего, постепенно выравнивается уровень гликированного гемоглобина. Все благодаря тому же пресловутому строгому режиму дня, который так важен при диабете. Кроме того, если заключенный на свободе немеренно пил и курил, то в месте не столь отдаленном с выпивкой и куревом, как говорится, "напряженка". И, конечно же, у заключенного появляется столько свободного времени, что он без труда может выделить минутку на измерение уровня сахара крови и инъекцию.
А вот с "сахарами" людей, которые на свободе контролировали диабет по всем правилам и особо на него не жаловались, в тюрьме происходят неприятные метаморфозы. Причина — ограниченная свобода. Человек годами привыкал к своему собственному режиму, то есть ел, занимался спортом, измерял "сахара", делал инъекцию инсулина в свое время, а тут совсем другие порядки. Прежний режим дня полностью сломан, а к другому еще надо привыкнуть.

НЕВЕЖЕСТВО

В 1990-х годах группа исследователей под руководством доктора Йана МакФарлейна провела исследовательскую работу в тюрьмах Британии. Как выяснилось, большинство работников тюрем — в диабете полные невежи. Они не понимают ни всей сложности этой болезни, ни насущных потребностей человека с диабетом. Сами заключенные с диабетом пожаловались исследователям, что, по- видимому, никто из работников тюрем не собирается придавать их болезни серьезного значения. Время выдачи еды не совпадает с временем действия инсулиновых инъекций, а ее состав — с их дозами. А в тех тюрьмах, где руководство, желая хоть как-то скрасить досуг своим подопечным, прибавляет к обычному рациону больше мяса, сыра, молока, заключенные с диабетом неизбежно набирают в весе. Что при диабете, мягко говоря, нежелательно.

Кроме того, надзиратели никогда не слышали слова "гипогликемия", поэтому ее симптомы принимают за "переутомление", "переживания, доводящие до обморока", "опьянение" и "лечат" ее соответственно, но не так, как надо. А сколько проблем у заключенных из-за непонимания надзирателями и соседями по камере диабета как такового? А как трудно бывает заключенному из-за отсутствия возможности вести дневник диабетика? Он не может, взглянув на записи, понять течение болезни и совершить изменения, улучшившие бы ее контроль.

СЕГОДНЯ

Британские специалисты продвигают идеи создания в тюрьмах школ диабета. Проведения в них просветительских программ как для работников, так и для всех заключенных. В каждой тюрьме должен быть свой эндокринолог, который будет приходить туда не раз в неделю, а неотлучно находиться целый день. Основной упор делается на то, что выдаваемая пища в тюрьмах должна соответствовать индивидуально подобранной диете заключенного, страдающего диабетом.

Еще одна важная проблема заключенных-диабетиков. Какое-то время они находятся в следственных изоляторах и потом только направляются в тюрьмы. Кроме того, их могут переводить из одной тюрьмы в другую. Все выливающиеся из этого бюрократические проволочки, оттягивающие выдачу рецептов на инсулины и тест-полоски, наблюдение у специалиста, серьезно ухудшают течение болезни. А если болезнь только выявили, когда человек находился в изоляторе, серьезно лечить ее начнут, только когда он будет переведен в тюрьму. И с этим тоже британцы будут бороться.

(Но как бы британские заключенные с диабетом не страдали в тюрьме, нашим заключенным с диабетом их место пребывания покажется раем. Переедание им точно не грозит, а если еда и не соответствует дозе инсулина, то, скорее, своей скудностью.)

Отрывок из письма, пришедшего в Balance от заключенного с СД Питера Брейди
Я заболел диабетом, когда мне было семь лет. Всю жизнь хорошо с ним справлялся, пока в 2001 году не попал в тюрьму на шесть лет. Проблемы начались сразу же по прибытии в нее. Надзиратели никак не могли взять в толк, что мне нужно есть в одно и то же время, иначе "сахара" начнут прыгать. По расписанию последний прием пищи приходился на шесть часов вечера. И все. После этого до самого утра я не имел права есть. Я попытался им объяснить, что мне до завтрака нужна еда, но меня понять не захотели, и более поздний прием пищи так и остался под запретом. К счастью, мне удалось переговорить с медсестрой, и она добилась разрешения выдавать мне закуску от ужина до завтрака.

Мне пришлось, думаю, как и многим другим заключенным, страдающим диабетом, неделями выклянчивать тест-полоски и глюкометр. Нечего и говорить, что все это время я ничего не знал о своих "сахарах". А они ведь могли быть очень высокими, только почувствовать это практически невозможно.
За время, проведенное в тюрьме, я изрядно похудел, но с моим прежним весом это было даже необходимо. И это единственный плюс. Пребывание в тюрьме очень плохо отразилось на моем здоровье, а все потому, что ее работники не желали понимать, насколько серьезна болезнь диабет. Моя болезнь так долго не контролировалась должным образом, что сейчас я уже имею первые диабетические осложнения — нейропатию обеих конечностей. За это отдельное "спасибо" руководству тюрьмы. Я не говорю, что им плевать на мой диабет, они просто не понимают его опасность.


[печатать] [наверх]
Дизайн-студия "Арт-Бизнес-Центр"

© ЗАО "Арт-Бизнес-Центр" 2000-05. Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Диабет-Новости™, ДиаМир™, ДиаНовости™, Арт-Бизнес-Центр™ - зарегистрированные торговые марки.